О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


19-20 сентября 2019 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время» в сентябре 2019 г.

Информация

Публикации

 

Полезно


Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог...>>



S-кривая

Введем понятие «Главный параметр системы» – интересующую нас численную характеристику, отражающую основной системное свойство. Это может быть вес тыквы, скорость самолета, оборот фирмы. При развитии системы зависимость этого параметра от времени, как правило, выглядит так, как показано на рисунке. Частными случаями S-кривой являются график жизненного цикла товара, итп закономерности, известные из различных предметных областей.

Этапы развития систем:

1. Вживание в окружение.

2. Бурный рост.

3. Исчерпание ресурсов системы. Далее возможно поддержание системы на стабильном уровне или ее уничтожение.

Темпы роста: гауссова кривая.

У всякой системы существует предел развития, на графике изображен пунктирной горизонтальной линией. Напр. предел скорости винтового самолета ограничен тем, что винты начинают рвать воздух.

Ошибки прогнозирования:

А. Линейная экстраполяция. Из системы пытаются выжать то, чего она уже объективно дать не может.

Б. Неполное исчерпание ресурсов системы. Чуткий руководитель, ощутив спад темпов роста, не выжимает из нее всего, что она может дать.

Пути выхода на новый этап развития:

1. Развитие какой-либо из подсистем (заменили винтовой двигатель на реактивный).

2. Объединение с другой системой.

Новая система кажется неперспективной: реактивный самолет вначале летал медленнее винтового. Но предел развития у новой системы выше.

Выбор стратегии с помощью S-кривой

Для каждого из трех основных этапов развития фирмы (участков S-кривой) можно выявить свои типичные стратегии продвижения товара, наиболее значимые группы клиентов, ценовые политики, и т.д. Если при этом учитывать, на каких этапах развития находятся рынок и товар, можно получить «бизнес-куб»: 27 комбинаций – начальных позиций, для каждой из которых существуют свои стратегии.

Подробнее: Сибиряков В.Г. «Проектирование кризисов – путь к успеху»  http://www.triz.minsk.by/e/248014.htm 


<<...НазадДальше...>>

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация