О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


27 июня - 15 августа 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

15-16 сентября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Календарь семинаров на I полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

23.07.2008 Сергей Бехтерев. Тайм-менеджмент аутсорсинга.
Технологии тайм-менеджмента при передаче различных бизнес-процессов на аутсорсинг профессионалов.
 

Полезно


Хотите получать обновления по почте?
Подпишитесь на нашу рассылку! Рассылка включает в себя новсти и обновления нашего сайта и выходит раз в неделю. Хотите владеть последними публикациями в области ТМ – подпишитесь на рассылку...>>



Евгений Шамшурин

Как не сгореть на работе

(пособие для хитрых)

В маркетинге есть одно золотое правило: «СЛУШАЙ!». Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиента, себя же привыкли игнорировать. Каждый день мы учитываем пожелания клиентов, ищем компромиссы с поставщиками, заботимся о персонале. Если бы мы так же хорошо заботились о себе любимых...

Мы используем научные достижения менеджмента, доказавшего свою эффективность в повышении продуктивности организации. Себя же мы рассматриваем в качестве наименьшего неделимого звена организации. А что если прислушиваться к себе и рассматривать себя любимого как своеобразную организацию у которой есть ресурсы, основные фонды, оборотные, есть своя корпоративная культура, свой персонал?..

Вот, например, мои «внутренние работники» не могут работать более 45 минут подряд. Думаете, зря детей в школе усаживают и не пытаются держать более чем 45 минут — не получится. Опытами доказано. Мы же каждый день себя мучаем, используя годами натренированную усидчивость, вот-вот еще чууууть-чууууть, еще страничку этого отчета, еще парочку писем... и мы так и не делаем желанного перерыва, искренне полагая, что без него справимся быстрее. При этом мы утешаемся мыслью, что не будем отвлекаться сконцентрируемся только на работе и закончим ее быстрее и качественнее. На самом деле все не так просто.

Что я предлагаю?

Занимаясь непрерывной умственной работой, заставьте себя сделать перерыв. Для меня, например, хорошо подошла схема: 45 минут работы — 15 минут отдыха. Поначалу будет тяжело заставить себя «тратить» время на отдых, ну а кому легко. Просто посмотрите, как изменилась ваша дневная продуктивность! Вы не поверите, что вы способны были так работать! Ведь раньше вы целыми днями непрерывно сидели и напряженно вглядывались в мерцающий монитор, хрустели застоявшимися суставами и после работы буквально валились с ног. Вам казалось, что работать эффективнее уже нельзя, ну, разве что, если поселиться на работе. На работу можно не переезжать. Есть выход проще — дайте своим «работникам» выходной!

Все дело в том, что при умственной работе мозгу нужна передышка, глоток воздуха — дайте ему вынырнуть из глубин ваших мыслей, проектов и отчетов. Займитесь чем-нибудь противоположным, так, чтобы все ваши мысленные ресурсы без остатка были поглощены этим делом.

Простой сменой рода умственной деятельности вы повысите эффективность и добьетесь:

  1. Снижения количества ошибок, что могут подтвердить люди, выполняющие особенно монотонную работу. Например, переводчик в нашей организации стал гораздо реже ошибаться, секретарша — делать опечатки, экономисты — точнее и быстрее готовить документацию.
  2. Повышения самомотивации. Снижая однообразность работы, вы внедряете «программу обогащения труда внутреннего персонала», а это благотворно на него влияет. Если, например, во время перерывов в работе (не путать с «вместо работы»:-)) читать книгу, то наряду с повышением эффективности вы получите еще и эстетическое наслаждение, отношение к работе как к каторге наверняка изменится. Да и с работы вы наверняка уйдете в гораздо лучшем настроении, нежели уходили раньше.
  3. Появления творческих решений. Этот один из самых приятных эффектов, который позволяет сделать даже самую опостылевшую работу, по крайней мере, не такой скучной.

Вот например,

один мой знакомый разработчик электрических схем постоянно делает перерывы в работе. Его профессия, прямо скажем — не самая веселая, по крайней мере, многие его коллеги так считают. Чего уж тут веселого — целыми днями сидеть и чертить электрические схемы, искать ошибки. Но среди своих коллег он выделяется нереальной бодростью (таких бодрых пенсионеров я еще не встречал:-)), оптимизмом, открытостью, широким кругозором и семью толстыми папками с авторскими свидетельствами :-).

Его коллеги удивляются: как он успевает сделать в два раза больше, чем они, уходя раньше всех; как он успевает создавать новые изобретения и при этом имеет гармоничную семейную жизнь. «И как он все это успевает, он же вечно отдыхает, все время с кем-то разговаривает, что-то читает». Но самое обидное для его сослуживцев — это то, что он уходит домой с чувством удовлетворенности, тогда как его коллеги — с чувством перманентной незавершенности и неполноценности прожитого дня.

Просто мой знакомый конструктор работает не больше, а гораздо эффективнее. А к чему нас с детства готовили? — Много работать! И ни слова об эффективности. Ни слова о том, что нужно учитывать особенности внутренней организации, «внутреннего персонала», зато море примеров типа «Не позволяй душе лениться... тащи с этапа на этап...». Вот они и тащат, а он просто работает меньше, но гораздо эффективнее. Он делает перерывы.

Итак, после продуктивной работы, а именно такой она и должна быть при таких промежутках, нужно столь же хорошо и продуктивно дать мозгу подышать. Я, например, наслаждаюсь чтением книг, с повышенной смысловой нагрузкой :-). Подобные упражнения дают мозгу не только «подышать», но и на подсознательном уровне взглянуть на проблемы со стороны, что, согласитесь, важно для профилактики текучки. Причем отдых, на мой взгляд, должен быть обязательно всепоглощающим. Отдых, который не позволяет полностью отвлечься от проблемы, отойти от нее — не позволяет взглянуть на проблему со стороны, найти новые, кратчайшие пути ее решения.

Техника безопасности

При организации отдыха от умственного труда следует соблюдать осторожность.

Во-первых, нужно четко распланировать периоды работы и отдыха. Отдыхать нужно не только мыслью, но и телом — сменить позу, обстановку. Причем отдых должен длиться ровно положенное время, определенное опытным путем. В противном случае: либо работа вас погубит, либо вы работу. Для того чтобы точно выкроить времечко на отдых, хорошо подходит наручный будильник с обратным отсчетом. Его звуковой сигнал позволяет отвлечь себя от созерцания убегающих секунд отдыха и отдыхать, не глядя на часы.

Во-вторых, ваше начальство может не разделить ваш научный подход к проблеме продуктивного труда. Тут придется вести активный диалог. Наилучшим аргументом может быть только демонстрация повышения продуктивности, а поверьте мне, она обязательно возрастет. Например, когда мне в свое время пришлось решать эту проблему, я просто показал, что могу сделать работу в два раза быстрее, сохранив высокое качество, используя периодические перерывы.

Отдыхайте на здоровье, и не бойтесь, что теряете время — повышение эффективности с лихвой перекроет временные затраты на отдых. Еще одна деталь: на окружающих практически магическое воздействие оказал сигнал моего ручного будильника, оповещающего о необходимости возвращения к работе. Тут уж они не могли сказать, что я бездельничаю, думаю, скорее это было похоже на эксперимент.

В качестве еще одного аргумента, можно использовать то, что начальство «сквозь пальцы» смотрит на проблему понижения эффективности работы персонала во время многочисленных и откровенно вредных перекуров, а людям, стремящимся повысить эффективность как личную, так и эффективность организации, отказывают в необходимом отдыхе.

Ну и последнее, отдыхайте, раньше, чем устанете — точно в срок. Ведь ваша цель — не попасть на первые полосы газет под заголовком «ЕЩЕ ОДИН СГОРЕЛ НА РАБОТЕ», а работать с умом, причем так, чтобы и на личную жизнь энергии осталось.

Ведь жизнь — не только работа.

Евгений Шамшурин, jenadv@gala.net 


Заметка написана специально для сайта «Организация времени» www.improvement.ru. Адрес документа: http://www.improvement.ru/zametki/shamshurin/

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация