Джек Траут. Нет времени думать
Отрывок из книги Джека Траута «В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии» (Спб.: Питер, 2009. стр. 38-40)
Этот раздел можно было бы назвать «Сказание о трех встречах». Это грустная история о нынешних временах. А еще – это история о том, о чем никто не говорит, хотя следовало бы.
Первая встреча состоялась не так давно в конференц-зале компании Intel. Мне предстояло обсудить стратегию компании с руководителями среднего звена. В начале встречи все присутствующие достали свои КПК и положили их на стол. То, что последовало дальше, вполне можно назвать «электронной ярмаркой тщеславия» - они начали оживленно обсуждать органайзеры друг друга. Я не выдержал и спросил, для чего нужны эти органайзеры. У меня такого не было, и я почувствовал себя так, будто отстал от жизни.
Они стали рассказывать, для чего их используют. Я ответил, что все это для меня делает мой ассистент Энн. А потто спросил: «Зачем вы тратите время на такие мелочи?» Мой вопрос вызвал всеобщее смущение, и мне объяснили, что компании Intel уволила всех ассистентов – вернее, почти всех. У Энди Гроува, тогдашнего директора компании, было целых три ассистента. Поэтому у менеджеров компании есть одна общая проблема: нет времени думать.
Вторая встреча состоялась чуть позже. На ней мы с Нэнси Пелоси, спикером палаты представителей конгресса, обсуждали стратегию предстоящей избирательной кампании 2006 г. Ее проблемой был уже не КПК. Это был постоянный поток ассистентов, передававших ей разные записки. Он не прекращался, даже когда она произносила речь. А в свободное от этого время она занималась сбором средств для избирательной кампании. У нее не было времени думать.
Эти две встречи отражают трагедию нашего времени. Мир бизнеса, как и мир политики, становится все более сложным и непредсказуемым. В нем все больше людей, мобильных телефонов, коммуникаторов, да и просто слишком много коммуникаций. И все меньше времени и возможности спокойно подумать, разобраться в ситуации и понять, как лучше всего поступить. В поисках очевидного нужно время, чтобы думать.
Наш мир стал миром людей реагирующих, а не мыслящих – а сегодня уметь думать крайне важно. В бизнесе мы наблюдаем быстрое дробление рынков на сегменты, ужесточение конкуренции и развитие новых технологий. В политике – быстрое сегментирование стран, изменение демографической ситуации и новые конфликты. В обеих этих сферах неудачные решения обходятся как никогда дорого.
Что же делать? Прежде всего всем нам нужно осознать эту проблему. Представителям бизнеса пора понять, что они попали в зависимость от электронных органайзеров. Политикам пора понять, что они попали в зависимость от кампаний по сбору средств. И тем и другим нужно почаще заставлять себя думать.
А еще нам приходится изо всех сил ограждать себя от ненужной информации, которая никак не помогает принимать важные решения. Игнорировать ее. Не читать. Не слушать.
Лучшее оружие против избыточной информации – здравый смысл. Он доступен каждому. Доверяйте ему и пользуйтесь им. Если вы последуете этому совету, то обнаружите, что решать проблемы будет проще. В результате у вас появится больше времени, чтобы подумать о том, как лучше всего убедить в своих решениях других людей. Убеждать – сложно, для этого нужны время и силы. Здесь мы вступаем в царство Эго, неудачных решений, принятых ранее, и личных интересов разных людей. Но если вы уверены в своих очевидных идеях и представляете свои аргументы со всей тщательностью, это дает вам большое преимущество.
В подтверждение этой мысли позвольте напоследок рассказать о третьей встрече. Тогда я только начинал работать в компании General Electric. В конференц-зале компании я встретился с одним опытным менеджером по маркетингу. Я принялся описывать ему стратегию, направленную на повышение объемов продаж электромоторов. Он был раздражен. Он даже не смотрел на доску, где я записывал главные пункты своей презентации. Он смотрел в окно. Внезапно он заметил, что я чувствую себя неловко, и сказал: «Парень, заканчивай свою презентацию. Наша проблема – не на рынке. Она здесь, в офисе. Покажи мне, как заставить всех бездельников в этом офисе идти в одном направлении, а дальше мы сами разберемся». Этот урок я не забуду никогда.
Но помните: чтобы понять, какова очевидная стратегия и как убедить в этом других, понадобится время, чтобы думать. Придется избегать любых отвлекающих факторов и устранять любую ненужную информацию А мне остается только пожелать вам удачи.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4291913/
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!