Ольга Стрелкова
Опоздания: пермский период
Так сложились обстоятельства, что волею судеб, я к большой своей радости оказалась в гуще пермских событий: сначала слетала на Пермский экономический форум в сентябре этого года, потом оказалась "замешанной" в освещении пермского культурного десанта в Санкт-Петербурге.
Два слова о современной Перми для тех, кто не в курсе: последние два года в этом городе/крае при поддержке местных властей, в первую очередь прогрессивного губернатора Олега Анатольевича Чиркунова и министра культуры Пермского края Бориса Мильграма, проводится неординарная и очень живая "новая культурная политика": известный российский галерист Марат Гельман создал музей современного искусства PERMM и обильно проводит выставки и перфомансы, один из лучших современных театральных продюсеров и арт-менеджеров Эдуард Бояков основал театр "Сцена-Молот", Артемий Лебедев сделал знаменитую ярко-красную букву П, первый логотип города в российской истории. Пермь претендует на участие в программе "Культурная столица Европы" и назвала себя новой культурной столицей нашей страны.
Все мероприятия пермские - будь то бизнес-форумы или театральные премьеры - уникальны по своей энергетике, атмосфере, содержанию. Рассказывать можно долго, да и рассказ, пожалуй, бесполезен. Надо там бывать и все чувствовать на "своей шкуре". В своем блоге я часто об этом пишу, иногда публикую развернутые статьи с впечатлениями о пермских событиях. У любого яркого явления есть масса оппозиционеров. И меня очень часто просят найти "что-то плохое", обратную сторону медали, вглядеться пристальнее и раскопать "ложку дегтя".
Свершилось, я, наконец, эту ложку дегтя нашла: ни одно мероприятие, которое я посетила, еще ни разу не началось вовремя. Любой спектакль начинается с опозданием в 15 минут минимум, как правило, средняя задержка составляет 20 минут. Например, 16 ноября спектакль "Дядюшкин сон" пермского Театра-Театра на гастролях в Петербурге начался с опозданием на 43 минуты. Причем зрителей, сидевших эти 40 минут в зале никто, ни о чем не предуредил. Нельзя было выйти в холл, туалет, буфет, как-то сориентироваться во времени.
На пермском экономическом форуме заседания и доклады начинались более-менее вовремя (если опоздания и были, то незначительные), зато задерживались регулярно. Только одна секция, под руководством Антона Носика, посвященная новым медиа, прошла строго по регламенту.
Не подумайте, что в Перми живут какие-то особенные разгильдяи и организация публичных событий из рук вон плоха. Строго наоборот. Там трудятся очень талантливые и эффективные арт-менеджеры, которые очень умело и качественно делают свое дело. Очень многое делается на высочайшем уровне, вообще редком для России. Но, видимо, эти плюс-минус пятнадцать, а то и сорок минут, пока не являются для них (да и для всех нас) значимым "культурным элементом". Т.е. афиши, дизайн, общественное обсуждение до и после события, доброжелательный обслуживающий персонал - все это будет сделано очень хорошо, а "гуляние по времени" пока в сознании не считается значимым недостатком.
Т.е. живая современная культура уже есть, а культуры времени еще нет.
Но, как говорится, в остальном все хорошо...
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!