Андрей Томилин
В защиту простоты (еще о «толстом Аутлуке»)
Версия
для печати zip word 37K
Помните притчу-анекдот?
Молодой и старый казах сидят и играют на своих казахских балалайках. Молодой
выписывает пируэты, берет сложные аккорды, и т.п. Старый казах сидит и монотонно
дергает одну струну на одной ноте. Молодой спрашивает ты чего? Ты ведь можешь
играть самые сложные мелодии, и намного лучше меня!
Старик отвечает ты еще ищешь, а я уже нашел.
Я еще не слишком состарился, но была у меня похожая история, например, с использованием
MS Outlook. Чего только люди не вытворяют с этой программой! Какие-то сортировки,
группировки и перегруппировки, подкатегории, категории, коды и шифры.
Должен сказать, что сначала я тоже постоянно предпринимал попытки настроить
MS Outlook как-нибудь позаковыристей. Некоторые из этих настроек были очень сложными,
с большим количеством разнообразных фильтров для задач, с двойной сортировкой
задач по степени важности и по степени срочности и наоборот.
Не так давно я, что называется, «нашел». Я пришел к наиболее удобному для себя
способу настройки, которым и хочу с вами поделиться. Этот способ, как водится,
оказался и самым простым из всех опробованных (то есть жизнь нам подсказывает
будь проще). У всех нас и так хватает сложностей, поэтому меня потянуло к простоте.
В итоге папка «календарь» теперь у меня выглядит так:
Прокомментирую.
Задачи с правой стороны окна сгруппированы по дням текущей недели и отсортированы
по убыванию важности. Но главная фишка, которая очень облегчает работу это различие
шрифта, которым написаны задачи, в зависимости от важности этих задач. Важные
черным шрифтом, обычные серым, задачи с низкой важностью бледно-серым (как
это настроить, расскажу в конце заметки).
Работаю я со всем этим очень просто. Когда много дел (а это всегда), я делаю
только черные задачи. Когда появляется новая задача я определяю степень ее важности,
и она автоматически появляется в списке, приобретая нужный оттенок серого цвета.
Как ни странно, после долгих экспериментов и опытов выяснилось, что мне вполне
достаточно использовать только одну классификацию задач по важности. По срочности
уже лишнее.
С определением степени важности задач проблем не возникает я это делаю автоматически
и без усилий, ведь у меня в голове постоянно сидят собственные цели и приоритеты.
Задача, которая работает на достижение этих целей и приводит к практическому результату
она и есть самая важная. Дальше я примерно представляю, сколько у меня сегодня
есть времени и сколько важных задач я реально успею сделать. Все остальные задачи,
в том числе те, которые накопились за предыдущие дни, недели и месяцы остаются
серыми и нисколько меня не напрягают.
Кстати, чтобы правильно определять важность задачи, можно использовать хороший
совет Питера Друкера, который, в версии статьи
Глеба Архангельского про принятие решений, «предлагает ставить высокие
цели, позволяющие существенно изменить ситуацию; искать свои собственные, оригинальные
пути, позволяющие достигнуть решительного конкурентного преимущества. Таким образом,
кандидатами на отсев становятся дела, не создающие качественных скачков в развитии,
вносящие лишь незначительные «количественные» улучшения».
Эту цитату я даже настроил так, чтобы она появлялась каждый понедельник в том
же Аутлуке (см. левый верхний угол на картинке).
Вот такие дела.
Приложение:
Для тех, кто еще не освоился с MS Outlook, привожу пошаговую инструкцию о том,
как настроить календарь в соответствии с вышеизложенным:
- В папке «календарь» щелкаем правой кнопкой мыши на серой строке «панель задач».
- В выпадающем меню выбираем «изменить текущее представление».
- Выбираем «Группировка» «срок» и «по убыванию», ОК.
- Выбираем «Сортировка» «важность» и «по убыванию», ОК.
- Выбираем «Отбор» вкладка «Задачи» «Выбрать элементы» выбираем «со сроком»
и «на этой неделе», ОК.
- Выбираем «Автоформат» кнопка «Добавить» в окне «Название» пишем «Обычная
важность» нажимаем кнопку «Шрифт» выбираем цвет «Серый», ОК, выбираем кнопку
«Условие» выбираем вкладку «Другие условия» ставим галочку перед словами «Важность
элементов» и выбираем степень важности «обычная», ОК.
- Повторяем п.6, только в окне «Название» пишем «Низкая важность», выбираем
цвет «Серебристый» и степень важности в конце «низкая». ОК, ОК, ОК.
© Андрей Томилин, сентябрь 2004 г. Контакт: a_tomilin@hotmail.com.
Редактура Глеб Архангельский, info@improvement.ru
Статья написана специально для Improvement.ru. Адрес документа на сайте: http://www.improvement.ru/zametki/ol-simple/
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных
интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление,
и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ
требует согласования с автором.
Читайте также:
Самопрезентация
автора
Андрей Томилин
Зря ругают «толстый аутлук»
Андрей Томилин Привычка
побеждать
Глеб Архангельский
Технологии обзора задач на MS Outlook
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!