О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


20-21 июня 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

27 июня - 15 августа 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

15-16 сентября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Календарь семинаров на I полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

23.07.2008 Сергей Бехтерев. Тайм-менеджмент аутсорсинга.
Технологии тайм-менеджмента при передаче различных бизнес-процессов на аутсорсинг профессионалов.
 

Полезно


Хотите получать обновления по почте?
Подпишитесь на нашу рассылку! Рассылка включает в себя новсти и обновления нашего сайта и выходит раз в неделю. Хотите владеть последними публикациями в области ТМ – подпишитесь на рассылку...>>



Марианна Лукашенко. Рецензия на книгу Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом».

Автор: Марианна Лукашенко

Вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», завкафедрой корпоративной культуры и PR, доктор экономических наук, профессор. Автор семи монографий и более 100 статей по проблемам образования, корпоративных коммуникаций и тайм-менеджмента. Ведущий эксперт-консультант компании «Организация Времени», бизнес-тренер высшей категории. Автор книги «Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей».


Скажите, вы никогда не задумывались, почему отличникам и умницам нередко сложнее приходится в жизни, нежели троечникам и балбесам? Вы не сталкивались с тем, как первые нервничают, переживают и тянут с выполнением дела, отчаянно желая сделать его как можно лучше, а другие в это время спокойно и без нервотрепки делают подобное дело (хоть и не столь безукоризненно), в результате чего повышают собственную конкурентоспособность и обгоняют первых по жизненным результатам? И если это касалось вас или ваших близких, вы не озадачивались извечными русскими вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?»

Книга Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», только что вышедшая в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», дает разумные и обстоятельные ответы на эти вопросы. Посвящена она проблеме, актуальной не только для бизнеса, но и просто для жизни многих из нас – прокрастинации или промедлению, которое нередко ошибочно принимают за лень. Автор вначале выявляет причины прокрастинации, затем наглядно показывает, как именно мы прокрастинируем, и только после этого предлагает простые и убедительные способы борьбы с этим неприятным явлением.

Книга очень технологична – автор предлагает и обосновывает конкретные инструменты, направленные на преодоление прокрастинации. Самый неожиданный и приятный инструмент, на наш взгляд, это так называемое антирасписание, суть которого я не буду пытаться описывать, а просто процитирую: «Основополагающим принципом составления Антирасписания является то, что сначала вы вносите в него так много не связанных с работой дел, как только это возможно. Это поможет вам преодолеть иллюзию, что у вас есть двадцать четыре часа в сутки и сорок восемь часов в выходные для работы над проектом. А также обострит ваше восприятие имеющегося в наличии времени и поможет управлять им эффективнее. Не вносите в свое расписание работу над проектом. Помните, что прежде всего Антирасписание гарантирует вам отдых и развлечения без чувства вины и узаконивает ваше личное время. Этот первый шаг не даст вам запугать самого себя чрезмерно амбициозными и диктаторскими планами на работу, что, как правило, заканчивается провалом, разочарованием, самокритикой и прокрастинацией». Просто и здорово, не так ли?

И таких приемов в книге очень много. Какие-то из них, разумеется, известны, например, реверсивный календарь, с помощью которого мы планируем подготовку и реализацию проекта в обратную сторону, «от конца к началу». Тем не менее, во-первых, очаровывает само название, которое необычно и легко запоминается, а, во-вторых, тот системный ракурс, в котором автор рассматривает данный прием.

Вообще книга чудесная. Ее очень приятно читать, поскольку она просто пронизана любовью к людям и желанием сделать их жизнь более радостной и разносторонней. И язык хороший, и предлагаемые инструменты очень дружественные, например, поработайте только 30 минут и ни в коем случае ни минутой больше. А затем обязательно отдохните, займитесь чем-то очень приятным. Потом опять поработайте, но только 30 минут и не больше. И опять отдыхайте! Прелесть, а не рекомендации!

Некоторые предлагаемые инструменты, с нашей точки зрения, не бесспорны. Так, определенное сомнение вызвала рекомендация автора вообще не думать о моменте завершения дела, а концентрироваться исключительно на текущем моменте его выполнения. Автор приводит в качестве примера мнение спортсмена, которому помогала побеждать то, что он полностью сосредотачивался на каждом сделанном шаге, когда уже совсем не было сил его делать, и вовсе не думал о конечном результате. Однако есть мнения других спортсменов, которым помогало победить то, что все они четко видели момент достижения цели – момент пересечения финишной ленточки или момент нахождения на пьедестале. На основании личного опыта тоже хочется отметить, что когда что-то в деле не складывается, нередко помогает визуализация самой картинки завершения этого дела, так сказать, момент победы. Но, как известно, люди разные и инструменты разные, и чем их больше, тем более вероятно, что каждый человек найдет среди них наиболее эффективные для себя. А в этой книге, безусловно, инструментов много, и все они системно увязаны друг с другом.

Важным разделом книги является управление людьми, которые прокрастинируют. Автор очень четко, на уровне формулировок, показывает, какой должна быть коммуникация менеджера с исполнителем, чтобы от прокрастинации последнего не пострадало дело. На наш взгляд, рекомендации, которые предлагаются и аргументируются автором, позволят не только изменить к лучшему поведенческие стратегии менеджеров, но и повысить культуру бизнеса в целом.

Прочитав эту книгу, поневоле задумываешься о многом. Например, о том, что многие из нас, не являясь прокрастинаторами на работе, день за днем и год за годом откладывают занятия, связанные с отдыхом, здоровьем, хобби, семейным благополучием. И, наверное, самым правильным было бы оценить именно с этой точки зрения ход собственной жизни и воспользоваться рекомендациями, изложенными в книге Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», для того, чтобы действовать и достигать ярких целей во всех областях нашей единственной и неповторимой жизни!

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация