О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.
 

Полезно


Хотите найти быстро?
 Если Вы хотите быстро найти необходимый вам материал, то система поиска по ключевым словам для вас. Система поиска снабжена инструкцией для более эффективной работы.
Поиск по сайту...>>



Марианна Лукашенко. Рецензия на книгу Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом».

Автор: Марианна Лукашенко

Вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», завкафедрой корпоративной культуры и PR, доктор экономических наук, профессор. Автор семи монографий и более 100 статей по проблемам образования, корпоративных коммуникаций и тайм-менеджмента. Ведущий эксперт-консультант компании «Организация Времени», бизнес-тренер высшей категории. Автор книги «Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей».


Скажите, вы никогда не задумывались, почему отличникам и умницам нередко сложнее приходится в жизни, нежели троечникам и балбесам? Вы не сталкивались с тем, как первые нервничают, переживают и тянут с выполнением дела, отчаянно желая сделать его как можно лучше, а другие в это время спокойно и без нервотрепки делают подобное дело (хоть и не столь безукоризненно), в результате чего повышают собственную конкурентоспособность и обгоняют первых по жизненным результатам? И если это касалось вас или ваших близких, вы не озадачивались извечными русскими вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?»

Книга Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», только что вышедшая в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», дает разумные и обстоятельные ответы на эти вопросы. Посвящена она проблеме, актуальной не только для бизнеса, но и просто для жизни многих из нас – прокрастинации или промедлению, которое нередко ошибочно принимают за лень. Автор вначале выявляет причины прокрастинации, затем наглядно показывает, как именно мы прокрастинируем, и только после этого предлагает простые и убедительные способы борьбы с этим неприятным явлением.

Книга очень технологична – автор предлагает и обосновывает конкретные инструменты, направленные на преодоление прокрастинации. Самый неожиданный и приятный инструмент, на наш взгляд, это так называемое антирасписание, суть которого я не буду пытаться описывать, а просто процитирую: «Основополагающим принципом составления Антирасписания является то, что сначала вы вносите в него так много не связанных с работой дел, как только это возможно. Это поможет вам преодолеть иллюзию, что у вас есть двадцать четыре часа в сутки и сорок восемь часов в выходные для работы над проектом. А также обострит ваше восприятие имеющегося в наличии времени и поможет управлять им эффективнее. Не вносите в свое расписание работу над проектом. Помните, что прежде всего Антирасписание гарантирует вам отдых и развлечения без чувства вины и узаконивает ваше личное время. Этот первый шаг не даст вам запугать самого себя чрезмерно амбициозными и диктаторскими планами на работу, что, как правило, заканчивается провалом, разочарованием, самокритикой и прокрастинацией». Просто и здорово, не так ли?

И таких приемов в книге очень много. Какие-то из них, разумеется, известны, например, реверсивный календарь, с помощью которого мы планируем подготовку и реализацию проекта в обратную сторону, «от конца к началу». Тем не менее, во-первых, очаровывает само название, которое необычно и легко запоминается, а, во-вторых, тот системный ракурс, в котором автор рассматривает данный прием.

Вообще книга чудесная. Ее очень приятно читать, поскольку она просто пронизана любовью к людям и желанием сделать их жизнь более радостной и разносторонней. И язык хороший, и предлагаемые инструменты очень дружественные, например, поработайте только 30 минут и ни в коем случае ни минутой больше. А затем обязательно отдохните, займитесь чем-то очень приятным. Потом опять поработайте, но только 30 минут и не больше. И опять отдыхайте! Прелесть, а не рекомендации!

Некоторые предлагаемые инструменты, с нашей точки зрения, не бесспорны. Так, определенное сомнение вызвала рекомендация автора вообще не думать о моменте завершения дела, а концентрироваться исключительно на текущем моменте его выполнения. Автор приводит в качестве примера мнение спортсмена, которому помогала побеждать то, что он полностью сосредотачивался на каждом сделанном шаге, когда уже совсем не было сил его делать, и вовсе не думал о конечном результате. Однако есть мнения других спортсменов, которым помогало победить то, что все они четко видели момент достижения цели – момент пересечения финишной ленточки или момент нахождения на пьедестале. На основании личного опыта тоже хочется отметить, что когда что-то в деле не складывается, нередко помогает визуализация самой картинки завершения этого дела, так сказать, момент победы. Но, как известно, люди разные и инструменты разные, и чем их больше, тем более вероятно, что каждый человек найдет среди них наиболее эффективные для себя. А в этой книге, безусловно, инструментов много, и все они системно увязаны друг с другом.

Важным разделом книги является управление людьми, которые прокрастинируют. Автор очень четко, на уровне формулировок, показывает, какой должна быть коммуникация менеджера с исполнителем, чтобы от прокрастинации последнего не пострадало дело. На наш взгляд, рекомендации, которые предлагаются и аргументируются автором, позволят не только изменить к лучшему поведенческие стратегии менеджеров, но и повысить культуру бизнеса в целом.

Прочитав эту книгу, поневоле задумываешься о многом. Например, о том, что многие из нас, не являясь прокрастинаторами на работе, день за днем и год за годом откладывают занятия, связанные с отдыхом, здоровьем, хобби, семейным благополучием. И, наверное, самым правильным было бы оценить именно с этой точки зрения ход собственной жизни и воспользоваться рекомендациями, изложенными в книге Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», для того, чтобы действовать и достигать ярких целей во всех областях нашей единственной и неповторимой жизни!

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация