О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время»

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.
 

Полезно


Хотите найти быстро?
 Если Вы хотите быстро найти необходимый вам материал, то система поиска по ключевым словам для вас. Система поиска снабжена инструкцией для более эффективной работы.
Поиск по сайту...>>



Автор: Алексей Щепалкин, руководитель ТМ-клуба «Курск»

Как я перешёл на пустографку планирования дня от Лиги «Время»

Хочу поделиться практическим опытом по переходу с электронного органайзера на популярный ТМ-инструмент планирования дня – пустографку жестко-гибкого планирования по методике Глеба Алексеевича Архангельского, которую Лига «Время» считает одним из важнейших ТМ-инструментов.

Я сам ИТ-специалист, руководитель Отдела ИТ на производственном предприятии, и мне были “чужды” бумажные варианты носителей для ежедневников и органайзеров, т.к. практически везде меня окружает электронное цифровое информационное пространство.

Личный органайзер 2 года веду в “Essential Pim Pro” на Android, корпоративный - Microsoft Outlook и Exchange Server. Оба эти продукта отлично синхронизируется со смартфоном в любой точке страны, где есть Интернет. Более того, для Андроид у меня была выработана схема: весь органайзер я набираю на большой полноценной клавиатуре за стационарным компьютером или ноутбуком, а не на клавиатуре Андроид: маленькой, без знаков препинания, цифр, кавычек, горячих клавиш и прочих удобных фишек.

Алгоритм выглядел так: вечером синхронизировал Андроид со стационарным ПК, на полноценной клавиатуре правил задачи, дела, цели, контексты, заметки и остальные объекты в органайзере Essential PIM, и потом синхронизировал обратно компьютер с Андроид. Итог: копия органайзера в облаке, копия на стационарном ПК, информация обработана на удобной полноценной клавиатуре.

И тем не менее, я попробовал перейти на другой инструмент планирования дня: Пустографку

Предыстория такова: После проведения созданного мной первого ТМ-Клуба в Курске, на котором мы обсуждали планирование и саму Пустографку как инструмент, для меня она была пока как объект повышенного интереса, но не как рабочая ТМ-практика.

После этого была онлайн встреча клуба Лиги Время 15.09.18 по теме “Пустографка. Практика использования”. Следуя ведущему, прямо во время онлайн-встречи, проникнувшись идеями и практикой с экрана - распечатал цветную, яркую, на плотной фотобумаге Пустографку, и тут же начал заполнять на текущий день.

Через 15 минут по окончанию встречи - две Пустографки на субботу и воскресенье были готовы.

А дальше я решил пробовать - пойдет или нет такой формат. Повторюсь, до онлайн встречи 15.09.18 бумажный вариант планирования мне был чужд. Итак, я взял на себя ТМ-обязательство и решил ровно неделю в качестве эксперимента вести ежедневное планирование в Пустографке.

Уточню сразу: речь про ежедневное планирование, именно про План дня. Не про долгосрочное и стратегическое планирование, фиксацию целей, контекстов, дел в формате неделя/месяц/год - эти и другие объекты остались в электронном органайзере.

Пустографки распечатал цветные, яркие, на неделю. Начал их заполнять каждый вечер на завтра, одновременно “закрывая” сегодняшнюю Пустографку. Переживания и эмоции при “закрытии”- опишу дальше.

Результат: через неделю я окончательно перевел ежедневное планирование на Пустографку. И продолжаю ее вести ежедневно. Времени занимает 5 минут в день.
Алгоритм внесения новых задач в Пустографку таков: при поступлении новой задачи, если она не критична к выполнению сегодня, фиксируем ее в электронном органайзере на сегодня или завтра.

Вечером, при заполнении Пустографки сверяем текущий день в электронном органайзере и переносим задачу в бумажную Пустографку, или в Гибкие задачи на неделю. Цель - к концу заполнения Пустографки - в электронном органайзере на сегодня задач нет: они либо перенесены на бумагу, либо на следующие дни в электронном органайзере.

И последний штрих: в разделе Гибкие задачи красной ручкой отмечаю Приоритетные задачи.

Поделюсь главными впечатлениями от перехода на бумажную Пустографку

Когда ты вычеркиваешь сам ручкой сегодняшний день, когда сам своей рукой и своим почерком пишешь шариковой ручкой задачи, план дня - ты переживаешь, вдумываешься, сквозь тебя проходят эмоции, мысли, кадры, яркие моменты. Цветные Слоны, Главное дело дня, Лягушка, главное событие дня на Пустографке - заставляют тебя очень эмоционально проникаться моментом перехода из дня в день и переживать его. Это сильное и мощное впечатление, которое нужно в себе хранить. Меня очень зацепило и я реально веду бумажную Пустографку ежедневно.

Скажу про плюсы и минусы практического ведения Пустографки, сравню ведение электронного органайзера и Пустографки:

Плюсы:

  1. Бумага и ручка - это эмоции, цвета, продумывание, переживание каждого написанного слова. Когда пишешь - проникаешься за написанное Электронный органайзер - безликий, “бездушный” (по сравнению с бумагой) несмотря на цвета/категории/срочности. Щелкнул мышкой - задачу удалил, перетащил мышкой - задача в новом дне, набрал 40 символов на клавиатуре - новая задача. Эмоций - нет.
  2. Планирование на Пустографке реалистично. Если ты перегружаешь количеством задач бумагу - ты это видишь сразу визуально. Электронный органайзер - запросто можно набить большим количеством задач и ты не понимаешь, что их много и они не выполнятся в этом дне. То есть в электронном органайзере не чувствуешь перегруз задачами и делами.
  3. Не нужен Интернет и синхронизация. Ты все пишешь на бумаге.
  4. Пустографка всегда лежит на видном месте на рабочем столе и в нее всегда легко смотреть. В электронный органайзер нужно заглядывать принудительно, иногда это делаешь слишком редко, чем хотелось бы, иногда даже забываешь.

Минусы:

  1. Цветные Пустографки надо где-то печатать. Черно-белые - не приносят столько эмоций, пробовал.
  2. Если информации и задач на бумаге много - то времени тратишь больше. В электронном органайзере большой объем отрабатывать проще.

В итоге, я сделал макет А5 Пустографки, купил удобный жесткий планшет А5 с зажимом,так чтобы он легко помещался и в рабочий портфель А4, и в легкую сумочку на выходных. И пользуюсь ежедневно важнейшим ТМ-инструментом планирования - “Пустографкой”.

И еще важная деталь - пришло из практики использования Пустографки и из советов ТМ-сообщества - сделал цветной бумажный вариант “Гибких задач на неделю”, ношу его с собой в одном планшете с Пустографкой. Тоже рукописный, тоже цветной, тоже с переживаниями моментов.

В следующей статье планирую поделиться моим опытом работы с долгосрочными и контекстными задачами в электронном органайзере.

Алексей Щепалкин, декабрь 2018 г. Моя страница в фейсбуке

Немного о себе и нашем ТМ-Клуб “Курск”.

По работе являюсь Руководителем IT-службы производственной компании в г. Курске, работающей в сфере машиностроения. Отвечаю за бесперебойную работу учетных систем, автоматизацию производства, работу всех информационных систем и бизнес-процессов предприятия, численностью 150 офисных сотрудников и примерно 200 сотрудников производственных подразделений и филиалов.

В силу профессиональной деятельности полностью подвержен структурированности информации, электронному формату ведения задач, документации, информационных объектов. Корпоративная система учета: “1С:Управление Производственным Предприятием”, корпоративная электронная почта - сервер Microsoft Exchange и почтовый клиент Microsoft Outlook. Например, после прочтения книги Г.А. Архангельского “Формула времени на Outlook” - открыл для себя новые горизонты программы - и полностью перешел в MS Outlook для постановки задач подчиненным, контроля сроков, категорий, отчетов по задачам.

Знакомство с Тайм-менеджментом произошло так: пару лет назад в один момент надоела музыка в авто, начал искать что послушать из аудиокниг - попалась книга Г.А. Архангельского “Тайм-драйв”. Послушал - зацепило, показалось важным. Послушал 2-й, 3-й, и еще несколько раз - проникся окончательно, запало в душу. Стал искать материалы по теме, попал на сайт improvement.ru, раздал флэшки с аудиокнигой близким. Потом приехал на Учредительный съезд Лиги Время 02.02.2017 года в качестве участника, и стал сторонником Движения Лига Время.

О ТМ-Клубе «Курск»:

Идея создать свой Клуб в Курске горела только в день Учредительного Съезда и пару недель после. Несмотря на то что обстановка на Съезде была энергичной, заряжающей, зовущей вперед - через пару недель энергия стала угасать.

Но, наблюдая за активным шествием Клубов Лиги Время по стране - в отчетах, в группе Facebook, в анонсах, в онлайн Клубах - мысль открыть свой клуб в Курске - не оставляла. И такое «безобразие» - именно мысли “сделать свой Клуб”, а не реальные практические шаги - жило во мне полтора года.

Последний “сдвиг сознания” произошел на 2-м Летнем Слете “Лиги время” 27-29 июля 2018, в окружении уникальных энергичных, колоритных единомышленников по “Лиге Время”, и конечно председателя Лиги Г.А. Архангельского. Фотография как раз с летнего слета.

На Слете мной было взято ТМ-обязательство: “через месяц в г. Курске появится ТМ-Клуб”. Было выполнено!

29.08.2018 состоялся первый ТМ-Клуб “Курск”. Удалось собрать разных, практически незнакомых друг другу, но очень ярких, интеллектуальных, интересных, эрудированных участников. На момент написания этой статьи в Курске прошло 3 встречи “ТМ-Клуба”, и каждая встреча проходила конструктивно, весело (особенно 2-й клуб), с активным обсуждением домашних заданий и новой темы встречи. Искренне надеюсь, что наш ТМ-Клуб “Курск” станет сплоченней, дружнее, и не будут теряться связи между встречами.

Желающие присоединиться к клубу, задать вопрос по статье – пишите мне в фейсбуке!

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация