Автор: Алексей Щепалкин, руководитель ТМ-клуба «Курск»
Как я перешёл на пустографку планирования дня от Лиги «Время»
Хочу поделиться практическим опытом по переходу с электронного органайзера на популярный ТМ-инструмент планирования дня – пустографку жестко-гибкого планирования по методике Глеба Алексеевича Архангельского, которую Лига «Время» считает одним из важнейших ТМ-инструментов.
Я сам ИТ-специалист, руководитель Отдела ИТ на производственном предприятии, и мне были “чужды” бумажные варианты носителей для ежедневников и органайзеров, т.к. практически везде меня окружает электронное цифровое информационное пространство.
Личный органайзер 2 года веду в “Essential Pim Pro” на Android, корпоративный - Microsoft Outlook и Exchange Server. Оба эти продукта отлично синхронизируется со смартфоном в любой точке страны, где есть Интернет. Более того, для Андроид у меня была выработана схема: весь органайзер я набираю на большой полноценной клавиатуре за стационарным компьютером или ноутбуком, а не на клавиатуре Андроид: маленькой, без знаков препинания, цифр, кавычек, горячих клавиш и прочих удобных фишек.
Алгоритм выглядел так: вечером синхронизировал Андроид со стационарным ПК, на полноценной клавиатуре правил задачи, дела, цели, контексты, заметки и остальные объекты в органайзере Essential PIM, и потом синхронизировал обратно компьютер с Андроид. Итог: копия органайзера в облаке, копия на стационарном ПК, информация обработана на удобной полноценной клавиатуре.
И тем не менее, я попробовал перейти на другой инструмент планирования дня: Пустографку
Предыстория такова: После проведения созданного мной первого ТМ-Клуба в Курске, на котором мы обсуждали планирование и саму Пустографку как инструмент, для меня она была пока как объект повышенного интереса, но не как рабочая ТМ-практика.
После этого была онлайн встреча клуба Лиги Время 15.09.18 по теме “Пустографка. Практика использования”. Следуя ведущему, прямо во время онлайн-встречи, проникнувшись идеями и практикой с экрана - распечатал цветную, яркую, на плотной фотобумаге Пустографку, и тут же начал заполнять на текущий день.
Через 15 минут по окончанию встречи - две Пустографки на субботу и воскресенье были готовы.
А дальше я решил пробовать - пойдет или нет такой формат. Повторюсь, до онлайн встречи 15.09.18 бумажный вариант планирования мне был чужд. Итак, я взял на себя ТМ-обязательство и решил ровно неделю в качестве эксперимента вести ежедневное планирование в Пустографке.
Уточню сразу: речь про ежедневное планирование, именно про План дня.
Не про долгосрочное и стратегическое планирование, фиксацию целей, контекстов, дел в формате неделя/месяц/год - эти и другие объекты остались в электронном органайзере.
Пустографки распечатал цветные, яркие, на неделю. Начал их заполнять каждый вечер на завтра, одновременно “закрывая” сегодняшнюю Пустографку. Переживания и эмоции при “закрытии”- опишу дальше.
Результат: через неделю я окончательно перевел ежедневное планирование на Пустографку. И продолжаю ее вести ежедневно. Времени занимает 5 минут в день.
Алгоритм внесения новых задач в Пустографку таков: при поступлении новой задачи, если она не критична к выполнению сегодня, фиксируем ее в электронном органайзере на сегодня или завтра.
Вечером, при заполнении Пустографки сверяем текущий день в электронном органайзере и переносим задачу в бумажную Пустографку, или в Гибкие задачи на неделю. Цель - к концу заполнения Пустографки - в электронном органайзере на сегодня задач нет: они либо перенесены на бумагу, либо на следующие дни в электронном органайзере.
И последний штрих: в разделе Гибкие задачи красной ручкой отмечаю Приоритетные задачи.
Поделюсь главными впечатлениями от перехода на бумажную Пустографку
Когда ты вычеркиваешь сам ручкой сегодняшний день, когда сам своей рукой и своим почерком пишешь шариковой ручкой задачи, план дня - ты переживаешь, вдумываешься, сквозь тебя проходят эмоции, мысли, кадры, яркие моменты. Цветные Слоны, Главное дело дня, Лягушка, главное событие дня на Пустографке - заставляют тебя очень эмоционально проникаться моментом перехода из дня в день и переживать его. Это сильное и мощное впечатление, которое нужно в себе хранить. Меня очень зацепило и я реально веду бумажную Пустографку ежедневно.
Скажу про плюсы и минусы практического ведения Пустографки, сравню ведение электронного органайзера и Пустографки:
Плюсы:
- Бумага и ручка - это эмоции, цвета, продумывание, переживание каждого написанного слова. Когда пишешь - проникаешься за написанное
Электронный органайзер - безликий, “бездушный” (по сравнению с бумагой) несмотря на цвета/категории/срочности. Щелкнул мышкой - задачу удалил, перетащил мышкой - задача в новом дне, набрал 40 символов на клавиатуре - новая задача. Эмоций - нет.
- Планирование на Пустографке реалистично. Если ты перегружаешь количеством задач бумагу - ты это видишь сразу визуально.
Электронный органайзер - запросто можно набить большим количеством задач и ты не понимаешь, что их много и они не выполнятся в этом дне. То есть в электронном органайзере не чувствуешь перегруз задачами и делами.
- Не нужен Интернет и синхронизация. Ты все пишешь на бумаге.
- Пустографка всегда лежит на видном месте на рабочем столе и в нее всегда легко смотреть. В электронный органайзер нужно заглядывать принудительно, иногда это делаешь слишком редко, чем хотелось бы, иногда даже забываешь.
Минусы:
- Цветные Пустографки надо где-то печатать. Черно-белые - не приносят столько эмоций, пробовал.
- Если информации и задач на бумаге много - то времени тратишь больше. В электронном органайзере большой объем отрабатывать проще.
В итоге, я сделал макет А5 Пустографки, купил удобный жесткий планшет А5 с зажимом,так чтобы он легко помещался и в рабочий портфель А4, и в легкую сумочку на выходных. И пользуюсь ежедневно важнейшим ТМ-инструментом планирования - “Пустографкой”.
И еще важная деталь - пришло из практики использования Пустографки и из советов ТМ-сообщества - сделал цветной бумажный вариант “Гибких задач на неделю”, ношу его с собой в одном планшете с Пустографкой. Тоже рукописный, тоже цветной, тоже с переживаниями моментов.
В следующей статье планирую поделиться моим опытом работы с долгосрочными и контекстными задачами в электронном органайзере.
Алексей Щепалкин, декабрь 2018 г. Моя страница в фейсбуке
Немного о себе и нашем ТМ-Клуб “Курск”.
По работе являюсь Руководителем IT-службы производственной компании в г. Курске, работающей в сфере машиностроения. Отвечаю за бесперебойную работу учетных систем, автоматизацию производства, работу всех информационных систем и бизнес-процессов предприятия, численностью 150 офисных сотрудников и примерно 200 сотрудников производственных подразделений и филиалов.
В силу профессиональной деятельности полностью подвержен структурированности информации, электронному формату ведения задач, документации, информационных объектов. Корпоративная система учета: “1С:Управление Производственным Предприятием”, корпоративная электронная почта - сервер Microsoft Exchange и почтовый клиент Microsoft Outlook. Например, после прочтения книги Г.А. Архангельского “Формула времени на Outlook” - открыл для себя новые горизонты программы - и полностью перешел в MS Outlook для постановки задач подчиненным, контроля сроков, категорий, отчетов по задачам.
Знакомство с Тайм-менеджментом произошло так: пару лет назад в один момент надоела музыка в авто, начал искать что послушать из аудиокниг - попалась книга Г.А. Архангельского “Тайм-драйв”. Послушал - зацепило, показалось важным. Послушал 2-й, 3-й, и еще несколько раз - проникся окончательно, запало в душу. Стал искать материалы по теме, попал на сайт improvement.ru, раздал флэшки с аудиокнигой близким. Потом приехал на Учредительный съезд Лиги Время 02.02.2017 года в качестве участника, и стал сторонником Движения Лига Время.
О ТМ-Клубе «Курск»:
Идея создать свой Клуб в Курске горела только в день Учредительного Съезда и пару недель после. Несмотря на то что обстановка на Съезде была энергичной, заряжающей, зовущей вперед - через пару недель энергия стала угасать.
Но, наблюдая за активным шествием Клубов Лиги Время по стране - в отчетах, в группе Facebook, в анонсах, в онлайн Клубах - мысль открыть свой клуб в Курске - не оставляла. И такое «безобразие» - именно мысли “сделать свой Клуб”, а не реальные практические шаги - жило во мне полтора года.
Последний “сдвиг сознания” произошел на 2-м Летнем Слете “Лиги время” 27-29 июля 2018, в окружении уникальных энергичных, колоритных единомышленников по “Лиге Время”, и конечно председателя Лиги Г.А. Архангельского. Фотография как раз с летнего слета.
На Слете мной было взято ТМ-обязательство: “через месяц в г. Курске появится ТМ-Клуб”. Было выполнено!
29.08.2018 состоялся первый ТМ-Клуб “Курск”. Удалось собрать разных, практически незнакомых друг другу, но очень ярких, интеллектуальных, интересных, эрудированных участников. На момент написания этой статьи в Курске прошло 3 встречи “ТМ-Клуба”, и каждая встреча проходила конструктивно, весело (особенно 2-й клуб), с активным обсуждением домашних заданий и новой темы встречи. Искренне надеюсь, что наш ТМ-Клуб “Курск” станет сплоченней, дружнее, и не будут теряться связи между встречами.
Желающие присоединиться к клубу, задать вопрос по статье – пишите мне в фейсбуке!
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!