Автор: Глеб Архангельский
Источник: https://www.facebook.com/tmsovet/photos/a.432162120143807/2988739301152730/
ТМ-этикет и мессенджеры
Все больше людей пользуется звуковыми сообщениями в мессенджерах. Время сформулировать ТМ-ЭТИКЕТ этого аспекта жизни:
- Звуковое сообщение удобнее отправителю и неудобнее получателю; текстовое – наоборот.
- Поэтому начальник, клиент, более высокий по социальному статусу человек может «по умолчанию» отправлять звуковое сообщение «сверху вниз» - подчиненному, поставщику, более низкому по социальному статусу человеку.
- Отправлять звуковое сообщение «снизу вверх», особенно в ответ на текстовое, является проявлением неуважения и должно пресекаться, ЕСЛИ в тайм-менеджерских правилах и традициях в явном виде не оговорено иное.
- При общении «по горизонтали», равных по статусу / должностному положению людей, ответ звуковым сообщением на текстовое является проявлением неуважения к времени. Может быть приемлем в частных случаях в духе «Извини, я за рулем, отвечу звуком, чтобы быстрее тебя уведомить».
- Во всех взаимоотношениях, средах и организациях, где возможно установление формальных или неформальных, письменных или устных, правил коммуникации, РЕКОМЕНДУЮ в явном виде оговаривать этикет использования текстовых и звуковых сообщений.
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!