О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


19-20 сентября 2019 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время» в июле 2019 г.

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.
 

Полезно


Хотите найти быстро?
 Если Вы хотите быстро найти необходимый вам материал, то система поиска по ключевым словам для вас. Система поиска снабжена инструкцией для более эффективной работы.
Поиск по сайту...>>



Источник: http://worklifehacks.rbc.ru/?page=time-management&utm_source=rbc&utm_medium=main&utm_campaign=bltk18s-root-gatime-m


Глеб Архангельский — председатель общественного движения «Лига «Время», автор книги «Тайм-драйв», которую называют первой популярной книгой по управлению временем в условиях российского «бездорожья и разгильдяйства». Кстати, «Тайм-драйв» — вообще первая русскоязычная книга по тайм-менеджменту. Для совместного проекта РБК и безалкогольного пива «Балтика 0» Архангельский объясняет, какие простые решения могут сделать время на работе более продуктивным, а в отпуске — более ресурсным.

Ежедневник или жизнь? Интервью Глеба Архангельского для «РБК»

Как интегрировать офисный график в жизнь и при этом не чувствовать себя заложником офиса?

Есть много способов высвободить ресурс времени. Я советую активно использовать современные технологии: совещания и планерки по скайпу или в режиме громкой связи по телефону, вебинары, частично удаленная работа в определенные дни, если такое, конечно, практикуется в вашей компании.

Тайм-менеджмент — это не только правильная организация работы, но и организация отдыха. Рекомендую раз в неделю устраивать себе «полувыходной». Например, в среду вечером разгрузите себя от хозяйственных и семейных дел и запланируйте полезный переключающий отдых. Если есть возможность, уйдите с работы на час или два раньше. Если это невозможно, уйдите в положенное время, а не засидевшись, как обычно. Сценарии «полувыходного» могут быть самыми разными: кино, боулинг, занятия спортом, филармония... Все, что позволит вам как следует переключиться и отработать остаток недели максимально эффективно.

Даже в самом плотном графике нашему мозгу требуются перерывы для перезагрузок. Выйдите из душного офиса на свежий воздух, сделайте пару дыхательных упражнений и на десять минут останьтесь в тишине. Для быстрого восстановления сил отлично подойдет легкий напиток — например, освежающее безалкогольное пиво «Балтика 0». Такая перезагрузка поможет вам собраться с мыслями и эффективно закончить рабочий день. Банка «Балтики 0» может стать отличной альтернативой привычной бутылке с водой: знаменитое свойство пива восстанавливать водно-солевой баланс присуще и безалкогольной версии напитка, как и насыщенные ноты хмеля и ячменя во вкусе.

Кстати, как обеспечить себе эту самую максимальную эффективность на рабочем месте? Что непременно должно быть в рабочем графике, кроме чередования отдыха и работы?

Большое значение имеет правильная организация рабочего пространства. Любой ненужный предмет может снизить концентрацию внимания, поэтому все посторонние вещи лучше убрать в буквальном смысле с глаз долой. В идеале в начале и в конце рабочего дня ваш стол должен быть пуст.

Во время работы нужно выбрать одно, наиболее значимое в данный момент дело и поместить его в центр рабочего стола. Если это электронный документ, то ставим ноутбук в центр стола и открываем только один относящийся к делу файл. Вещи, связанные с основным делом, и напоминания о других важных делах тоже должны быть в зоне внимания рядом с центром. Количество таких напоминаний (для них удобно использовать цветные стикеры) должно быть не больше семи-восьми.

А как выстроить коммуникацию с коллегами, чтобы, с одной стороны, не отвлекаться на пустые разговоры, а с другой — быть открытым для поддержки отношений?

Я бы предложил обговорить с коллегами «зеленое время», в которое вы открыты для вопросов и дискуссий. Лучше, если это будут определенные часы дня. Можно на это время поставить на ваш рабочий стол зеленый флажок.

Также хотя бы на два-три часа в день необходимо обеспечить себе «уединение» для работы над сложными задачами, требующими сосредоточенности. Поставьте на это время на свой стол красный флаг, сообщите всем коллегам его значение: «Меня не трогать — укушу!». Также для «отгораживания» от внешнего мира можно использовать наушники. Когда нужна концентрация, закрывайте почтовую программу. Физически выдергивайте из компьютера сетевой шнур или отключайте wi-fi. Даже если вас потянет в интернет или в почту, вы не сможете туда попасть.

Часто человек вынужден тратить время непродуктивно — например, на бессмысленных совещаниях. Как избавиться от огорчения из-за упущенного впустую времени? Возможно ли потратить это время с пользой?

Менеджеры до 80% своего времени проводят на конференциях и совещаниях. Меж тем совещания и встречи — то, что чаще всего поглощает время каждого руководителя.

Основная причина этой проблемы — неэффективная организация встреч. Лучше, если компания разработает и внедрит в практику стандарты проведения совещаний. В идеале на совещания нужно приглашать только тех участников, которые могут помочь в достижении цели. Обязательно подготовьте повестку совещания и расставьте вопросы по убыванию в приоритете. Таким образом, даже если вы не успеете отработать все вопросы, вы точно успеете главное. Запланируйте длительность совещания в промежутке от тридцати минут до двух часов. Если требуется более длительное совещание (стратегическая сессия, тренинг и так далее), обязательно раз в полтора часа делайте десятиминутные перерывы. В это время проветрите помещение и прогуляйтесь.

Если вы вынуждены присутствовать на неэффективно проводимом совещании, заранее позаботьтесь о полезном занятии. Разбирайте переписку в планшете, просматривайте текущие документы.

Психологи считают, что офис организовывает жизнь. Если фрилансер может испытывать трудности с самоорганизацией, то график офисного сотрудника предлагает некую структуру. В чем, на ваш взгляд, плюс наличия этой структуры? Ведь внутри структуры сложнее жонглировать временем, или наоборот?

Нет единственно правильного решения для всех. Есть люди, которые эффективны во фрилансе, а есть те, кому, наоборот, комфортно в офисе — они понимают, что обстановка их поддерживает. Есть смешанные формы организации труда: какое-то время сотрудник может работать дома, какое-то — в офисе. Кстати, я для себя выбрал именно такой вариант. С одной стороны, мне очень комфортно работать в офисе, потому что там особенная энергетика, да и на совещаниях вопросы решаются быстрее, чем по электронной почте. А с другой — я с большим удовольствием в четверг уезжаю вечером из Москвы за город. Так я работаю с документами и пишу книги. Это гораздо эффективнее, потому что в офисе отвлекают текущие и срочные задачи.

Нужно ли организовывать отдых? Или отпуск — время, когда можно забыть про тайм-менеджмент?

Хорошо организовать отдых — не менее сложная задача, чем грамотно организовать совещание или деловую поездку. Ведь нет ничего проще, чем провести вечер у телевизора. И нет ничего сложнее, чем заставить себя отдохнуть качественно и содержательно. Для эффективного планирования отпусков очень важно определить, какие сценарии максимально расслабляют, переключают и восстанавливают именно вас. Для этого полезно вспомнить свои самые «ресурсные» отпуска и проанализировать, почему именно они так хорошо вас восстановили.

Также важно в отпуске разделить отдых и переключения. Переключение — это активные трудоемкие занятия, позволяющие «переключиться» от работы: осмотр достопримечательностей, спорт, пешие походы и т.п. Отдых — это «пассивные» сценарии вроде лежания на пляже. В грамотно спланированном отдыхе важно наличие и переключения, и отдыха.

В России есть представление о тайм-менеджменте как о возможности больше успевать по работе. Почему тайм-менеджмент важен не для работы, а для полноценной жизни?

Тайм-менеджмент — это не вопрос ежедневника, плана дня, протокола совещания. Это в первую очередь вопрос качества жизни. Главная задача тайм-менеджмента — потратить бесценное время своей жизни так, как ты хочешь, в соответствии со своими «родными» целями. В первую очередь надо определить цели как для рабочей, так и для семейной, и для личной сторон жизни, и лишь затем — техники, позволяющие наиболее эффективно достигать этих целей.

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация