О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


30-31 октября 2018 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время» в октябре 2018 г.

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.
 

Полезно


Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог...>>



Источник: http://worklifehacks.rbc.ru/?page=time-management&utm_source=rbc&utm_medium=main&utm_campaign=bltk18s-root-gatime-m


Глеб Архангельский — председатель общественного движения «Лига «Время», автор книги «Тайм-драйв», которую называют первой популярной книгой по управлению временем в условиях российского «бездорожья и разгильдяйства». Кстати, «Тайм-драйв» — вообще первая русскоязычная книга по тайм-менеджменту. Для совместного проекта РБК и безалкогольного пива «Балтика 0» Архангельский объясняет, какие простые решения могут сделать время на работе более продуктивным, а в отпуске — более ресурсным.

Ежедневник или жизнь? Интервью Глеба Архангельского для «РБК»

Как интегрировать офисный график в жизнь и при этом не чувствовать себя заложником офиса?

Есть много способов высвободить ресурс времени. Я советую активно использовать современные технологии: совещания и планерки по скайпу или в режиме громкой связи по телефону, вебинары, частично удаленная работа в определенные дни, если такое, конечно, практикуется в вашей компании.

Тайм-менеджмент — это не только правильная организация работы, но и организация отдыха. Рекомендую раз в неделю устраивать себе «полувыходной». Например, в среду вечером разгрузите себя от хозяйственных и семейных дел и запланируйте полезный переключающий отдых. Если есть возможность, уйдите с работы на час или два раньше. Если это невозможно, уйдите в положенное время, а не засидевшись, как обычно. Сценарии «полувыходного» могут быть самыми разными: кино, боулинг, занятия спортом, филармония... Все, что позволит вам как следует переключиться и отработать остаток недели максимально эффективно.

Даже в самом плотном графике нашему мозгу требуются перерывы для перезагрузок. Выйдите из душного офиса на свежий воздух, сделайте пару дыхательных упражнений и на десять минут останьтесь в тишине. Для быстрого восстановления сил отлично подойдет легкий напиток — например, освежающее безалкогольное пиво «Балтика 0». Такая перезагрузка поможет вам собраться с мыслями и эффективно закончить рабочий день. Банка «Балтики 0» может стать отличной альтернативой привычной бутылке с водой: знаменитое свойство пива восстанавливать водно-солевой баланс присуще и безалкогольной версии напитка, как и насыщенные ноты хмеля и ячменя во вкусе.

Кстати, как обеспечить себе эту самую максимальную эффективность на рабочем месте? Что непременно должно быть в рабочем графике, кроме чередования отдыха и работы?

Большое значение имеет правильная организация рабочего пространства. Любой ненужный предмет может снизить концентрацию внимания, поэтому все посторонние вещи лучше убрать в буквальном смысле с глаз долой. В идеале в начале и в конце рабочего дня ваш стол должен быть пуст.

Во время работы нужно выбрать одно, наиболее значимое в данный момент дело и поместить его в центр рабочего стола. Если это электронный документ, то ставим ноутбук в центр стола и открываем только один относящийся к делу файл. Вещи, связанные с основным делом, и напоминания о других важных делах тоже должны быть в зоне внимания рядом с центром. Количество таких напоминаний (для них удобно использовать цветные стикеры) должно быть не больше семи-восьми.

А как выстроить коммуникацию с коллегами, чтобы, с одной стороны, не отвлекаться на пустые разговоры, а с другой — быть открытым для поддержки отношений?

Я бы предложил обговорить с коллегами «зеленое время», в которое вы открыты для вопросов и дискуссий. Лучше, если это будут определенные часы дня. Можно на это время поставить на ваш рабочий стол зеленый флажок.

Также хотя бы на два-три часа в день необходимо обеспечить себе «уединение» для работы над сложными задачами, требующими сосредоточенности. Поставьте на это время на свой стол красный флаг, сообщите всем коллегам его значение: «Меня не трогать — укушу!». Также для «отгораживания» от внешнего мира можно использовать наушники. Когда нужна концентрация, закрывайте почтовую программу. Физически выдергивайте из компьютера сетевой шнур или отключайте wi-fi. Даже если вас потянет в интернет или в почту, вы не сможете туда попасть.

Часто человек вынужден тратить время непродуктивно — например, на бессмысленных совещаниях. Как избавиться от огорчения из-за упущенного впустую времени? Возможно ли потратить это время с пользой?

Менеджеры до 80% своего времени проводят на конференциях и совещаниях. Меж тем совещания и встречи — то, что чаще всего поглощает время каждого руководителя.

Основная причина этой проблемы — неэффективная организация встреч. Лучше, если компания разработает и внедрит в практику стандарты проведения совещаний. В идеале на совещания нужно приглашать только тех участников, которые могут помочь в достижении цели. Обязательно подготовьте повестку совещания и расставьте вопросы по убыванию в приоритете. Таким образом, даже если вы не успеете отработать все вопросы, вы точно успеете главное. Запланируйте длительность совещания в промежутке от тридцати минут до двух часов. Если требуется более длительное совещание (стратегическая сессия, тренинг и так далее), обязательно раз в полтора часа делайте десятиминутные перерывы. В это время проветрите помещение и прогуляйтесь.

Если вы вынуждены присутствовать на неэффективно проводимом совещании, заранее позаботьтесь о полезном занятии. Разбирайте переписку в планшете, просматривайте текущие документы.

Психологи считают, что офис организовывает жизнь. Если фрилансер может испытывать трудности с самоорганизацией, то график офисного сотрудника предлагает некую структуру. В чем, на ваш взгляд, плюс наличия этой структуры? Ведь внутри структуры сложнее жонглировать временем, или наоборот?

Нет единственно правильного решения для всех. Есть люди, которые эффективны во фрилансе, а есть те, кому, наоборот, комфортно в офисе — они понимают, что обстановка их поддерживает. Есть смешанные формы организации труда: какое-то время сотрудник может работать дома, какое-то — в офисе. Кстати, я для себя выбрал именно такой вариант. С одной стороны, мне очень комфортно работать в офисе, потому что там особенная энергетика, да и на совещаниях вопросы решаются быстрее, чем по электронной почте. А с другой — я с большим удовольствием в четверг уезжаю вечером из Москвы за город. Так я работаю с документами и пишу книги. Это гораздо эффективнее, потому что в офисе отвлекают текущие и срочные задачи.

Нужно ли организовывать отдых? Или отпуск — время, когда можно забыть про тайм-менеджмент?

Хорошо организовать отдых — не менее сложная задача, чем грамотно организовать совещание или деловую поездку. Ведь нет ничего проще, чем провести вечер у телевизора. И нет ничего сложнее, чем заставить себя отдохнуть качественно и содержательно. Для эффективного планирования отпусков очень важно определить, какие сценарии максимально расслабляют, переключают и восстанавливают именно вас. Для этого полезно вспомнить свои самые «ресурсные» отпуска и проанализировать, почему именно они так хорошо вас восстановили.

Также важно в отпуске разделить отдых и переключения. Переключение — это активные трудоемкие занятия, позволяющие «переключиться» от работы: осмотр достопримечательностей, спорт, пешие походы и т.п. Отдых — это «пассивные» сценарии вроде лежания на пляже. В грамотно спланированном отдыхе важно наличие и переключения, и отдыха.

В России есть представление о тайм-менеджменте как о возможности больше успевать по работе. Почему тайм-менеджмент важен не для работы, а для полноценной жизни?

Тайм-менеджмент — это не вопрос ежедневника, плана дня, протокола совещания. Это в первую очередь вопрос качества жизни. Главная задача тайм-менеджмента — потратить бесценное время своей жизни так, как ты хочешь, в соответствии со своими «родными» целями. В первую очередь надо определить цели как для рабочей, так и для семейной, и для личной сторон жизни, и лишь затем — техники, позволяющие наиболее эффективно достигать этих целей.

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация