О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     


События

Ближайшие открытые семинары:


20-21 июня 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

27 июня - 15 августа 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

15-16 сентября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Календарь семинаров на I полугодие 2017 года

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».
 

Полезно


Впервые у нас?
 Карта составлена специально для того, чтобы Вы могли быстро ознакомиться со структурой сайта и найти необходимую информацию. Потерялись -
Карта сайта...>>



Независимый блоггер KAPRIZNAYA-MUZA

k-muza@yandex.ru

БУХГАЛТЕР, МИЛЫЙ МОЙ БУХГАЛТЕР…

Ключ к пониманию тайм-менеджмента бухгалтерии необходим всем, кто сталкивается с бухгалтерами по роду своей работы. Бухгалтер вас точно понимать не будет. Сохранить время и нервы можно, поняв общие принципы бухгалтерской работы.

По долгу службы мне приходится много общаться с бухгалтерами: главными, старшими и самыми обычными. При том, что все они замечательные, и каждый по-своему интересен, у них есть и неизменные общие черты.

1. Вся компания работает для того, чтобы делать то, что необходимо бухгалтерии для формирования отчетности.

Обязательность предоставления разнообразной отчетности и уголовная ответственность для руководства за разные бухгалтерские вольности лишь укрепляют их в этом мнении. Поэтому нет ничего, что могло бы оправдать не-предоставление в бухгалтерию чего-либо или несвоевременные ответы на их вопросы.

Вчера, например, прямо утром у меня случилась профессиональная катастрофа масштаба битвы при Ватерлоо. К обеду, когда я, наконец, добралась до почтового ящика, в нем было несколько десятков непрочитанных посланий. Не успела я прочесть и половину, как раздался телефонный звонок, некая Надежда недовольным тоном стала отчитывать меня, почему я до сих пор не принесла ей подписанный акт сверки с компанией «Рога и копыта».
- Какой акт сверки? С какой компанией? - удивилась я.
- Что Вы прикидываетесь? – стыдила меня незнакомая Надежда. – Я Вам еще в 9.53 утра отправила письмо с актом сверки. Почему он до сих пор не подписан?!
- Я даже еще не прочитала Ваше письмо…
- Что Вы вообще делаете на работе?! Акт сверки нужен сегодня. – конец связи.

Слегка придя в себя после беседы, нахожу письмо Надежды, читаю и умиляюсь его очаровательному тексту. Насладитесь и вы:
«Добрый день!
Аудиторам срочно нужен акт сверки на 31.12.08 с компанией «Рога и копыта». Мы его забыли подписать.
Прошу сегодня до 13.00 предоставить бухгалтерию подписанный акт! Ваше подразделение инициировало заключение договора с этой компанией.
С уважением,
Надежда…
бухгалер…»
Оценили тон письма обычного бухгалтера директору департамента? То-то. Я же говорила, все работают в компании на благо бухгалтерии. Кстати, акт мы к вечеру подписали.

2. Не думай о завтра, живи сегодняшним днем.

Что есть бухгалтерская отчетность? По сути - некролог. Предприятие что-то делало, продавало-покупало, а потом в конце квартала все его действия находят отражение в бухгалтерской отчетности. Выходит, бухгалтерия всегда занимается разбором того, что уже в прошлом. Кроме того, кто-нибудь из вас задумывался о том, какое количество dead-line-ов случается постоянно в жизни бухгалтерии? Лучше не думайте, иначе вам станет дурно, и вы будете жалеть бухгалтеров, а жалость вредна и не конструктивна. Они постоянно живут в ожидании очередного рубежа: сначала до 10 числа они закрывают предыдущий месяц, 20-го у них НДС, потом налог на прибыль. Каждый квартал закрытие по рос. учету, по GAAP, сверки-выверки-проверки.

Благодаря этим 2 факторам бухгалтерия живет одним днем. Сегодня закрываем квартал, остальное – не волнует. Звонишь, например, в бухгалтерию где-нибудь 20 января с вопросом по январским актам выполненных работ. Куда тебя пошлют? Правильно, в пешее эротическое путешествие. Потому что только идиот не знает, что они закрывают год, а январь их начнет волновать, ну ни как не раньше начала февраля. И это нормально. Для бухгалтерии. Потому что если ты все время копаешься в прошлых делах, разве перестроишься на то, чтобы заглядывать в будущее? К тому же в будущем что? Необозримое множество бесконечных dead-line-ов. Так и с ума сойти недолго. А если они сойдут с ума, кто будет делать отчетность?

3. Есть проблема, а решения нет.

Эта особенность вытекает из предыдущей. Абсолютно не умея смотреть в будущее, невозможно придумать решение той или иной проблемы или, тем более, способ ее предотвращения. Привыкнув писать некрологи, бухгалтер может только обозначать проблему и эскалировать ее выше. Обозначать и эскалировать. Есть золотое правило, если ты идешь к начальнику с проблемой и хочешь непросто психологической поддержки, сразу подготовь минимум 2 возможных решения, чтобы руководителю было из чего выбрать. Бухгалтер так никогда не делает, это ему не свойственно. Поэтому убежден, что если проблема возникла, ее решить уже невозможно. Особенно забавно это проявляется на совещании с большим количеством участников, один их которых главбух. Помните фильм «на Дерибасовской хорошая погода»? «Кац всегда предлагал сдаться, предлагал сдаться, предлагал сдаться» - это почти про главбуха. Его/ее высказывания всегда будут сводиться к тому, что ничего нельзя изменить, все так и будет плохо. Будет плохо, будет плохо.

Но только не надо думать, что они лишены достоинств. Если бы не эти повелители проводок, кто бы делал и сдавал отчетность? Вы? Я? Упаси Бог! А потому надо любить их такими, какие они есть.:-)

© Независимый блоггер KAPRIZNAYA-MUZA, сентябрь 2010 г., email: k-muza@yandex.ru
Cтатья впервые опубликована в блоге автора, на Improvement.ru публикуется с разрешения автора.

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация