Тайм-менеджмент в IT-консалтинге
Вашему вниманию предлагается подлинный документ вполне солидной российской консалтинговой фирмы, причем клиент тоже вполне солидная российская фирма. Мы не подвергали документ никакой правке, даже орфографической; изменены только названия, а также вырезаны имя автора и год.
Отчет о командировке в ОАО «Рога и Копыта»
Длительность командировки 24 дня (1.06 24.06)
В июне месяце было подписано соглашение, согласно которому сотрудники ВЦ «Рога и Копыта» должны были провести ряд мероприятий для подготовки условий для внедрения задачи «ХХХ». Основными мероприятиями, предусмотренными этим документом являлись:
а) установка компьютера на складе ХХХ
б) установка модемной связи компьютера ХХХ с основной базой данных.
Сотрудники ВЦ «Рога и Копыта» не смогли самостоятельно провести выше указанные мероприятия.
Одна рабочая неделя командировки ушла на установку компьютера на складе. Привезя компьютер на склад, было обнаружено отсутствие компьютерных розеток, которых, как выяснилось позже, нет и на центральном складе. Благодаря предприимчивости кладовщиков ХХХ, проблема с поиском и установкой розеток была решена в рекордно короткий срок 3 дня.
Далее выяснилось, что кладовщик ХХХ никогда не работала на компьютере. Два дня ушло на обучение работе на компьютере и раскладывание пасьянса для приобретения навыков работы с мышью.
Основные проблемы возникли при установки модема. Ответственным за ведение задачи «ХХХ» был назначен программист, который уже сопровождал немыслимое количество задач, при чем, часть рабочих мест расположена в основном офисе, а другая часть рабочих мест в YYY, что весьма далеко. А ХХХ расположен примерно в 2-х километрах от основного офиса в противоположную сторону от YYY. При таком географическом расположении пользователей не совсем понятен процесс сопровождения их задач одним человеком. Более того, не понятно, почему именно этот человек должен был заниматься еще и техническими вопросами при установке связи.
В результате выше сказанного, программистом, сопровождающим эту задачу, было уделено 1 день на попытку установки связи компьютера кладовщика с основной базой данных. При этом, постоянно звонили из YYY, с просьбой уделить им внимание.
Так как, у нас не получилось связаться с сервером и базой, к концу рабочего дня мы все-таки уговорили посетить нас администратора сети, который, с моей точки зрения, должен был заниматься этой проблемой от начала до конца. Администратора сети пришлось встречать на дороге между основным офисом и ХХХ, во избежание того, что он мог заблудиться. У него тоже не получилось связаться с базой данных, но он связался с сервером, чему мы были очень рады.
На следующий день, администратор базы данных самостоятельно, но безрезультатно, посетил ХХХ. Далее сотрудники ВЦ «Рога и Копыта» обратились за помощью в «Консалтинговую компанию». Прошло две недели командировки.
После того, как пришел ответ из «Консалтинговой компании», удалось связаться с базой данных через модем с компьютера начальника ВЦ «Рога и Копыта». По умолчанию, администратор сети сделал вывод, что в ХХХ тоже все будет хорошо. Один день ушел на то, что бы понять, что установить связь с базой данных с компьютера ХХХ не удается. Половина следующего дня ушла на уговоры администратора сети сходить на склад и попробовать оттуда связаться с базой. Одному ему идти не хотелось, по этому, пришлось проводить его. Там ему и администратору базы стало ясно, что действительно связи с базой нет не по вине неграмотности консультанта («Консалтинговая компания») и программиста («Рога и Копыта»). На этом командировка закончилась.
Сотрудники ВЦ «Рога и Копыта» не отличились организованностью и фактическая апробация модемной связи была произведена только 22 июля. При чем, положительного результата достигнуто не было.
Побочно пришлось решать вопрос с установкой компьютера в материальное бюро центральной бухгалтерии. Уговорить на этот подвиг ВЦ-шников «Рога и Копыта», при наличии свободного компьютера, удалось всего за 5-6 рабочих дней.
18 июля возникла еще одна проблема. В материальном бюро ЦБ один компьютер начал работать явно не так как хотелось бы пользователю. Об этом консультант («Консалтинговая компания») сообщил начальнику ВЦ «Рога и Копыта». В течение одного дня программист «Рога и Копыта» тщетно пытался «реанимировать» компьютер, но выяснилось, что это не возможно. После этого об этой проблеме все, кроме бухгалтера забыли. 24 июля, перед самым отъездом консультант (я) попытался убедить представителя технической службы «Рога и Копыта» заняться этой проблемой, на что ему (т.е. мне) было предложено доставить этот компьютер в здание ВЦ «Рога и Копыта» ( примерно 2 км от заводоуправления ). Чем закончилась эта история я не знаю, но думаю, что буду присутствовать при этом в следующую командировку - 5 августа.
Таким образом, все время командировки было убито на решение внутренних организационных вопросов ОАО «Рога и Копыта».
Ведущий специалист
Консалтинговой компании
Имярек
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!