Рабочее место.
Существуют довольно четкие принципы организации рабочего места. Частью я их откуда-то понатырил, частью пришел к ним сам. Производительность труда от соблюдения этих принципов зависит значительно, а концентрация мысли, затраты энергии на работу и общее ощущение от работы - принципиально.
Вообще-то, это все довольно банально и "общеизвестно", я так привык думать. Но сейчас припомнил - большинство людей даже у себя дома, где все зависит от них, на эти принципы забивают. Или может быть все же не знают? Во всяком случае, среди людей, у которых я бывал в гостях, на это не обращает внимание никто. В общем, какнада:
-
ВАЖНО. Сидеть необходимо спиной к сплошной стене и непосредственно рядом с ней - чтобы места оставалось только отодвинуть стул, когда встаете. Будет это обычная стена, книжный стеллаж или что-то иное - неважно. Важно, чтобы это была именно сплошная непрозрачная стена от пола до потолка. Чтобы у вас никогда никаких звуков, раздражителей и прочего сзади не могло возникнуть. Также, повторю, важно сидеть именно у самой стены, а не в паре метров от нее.
Худший из возможных вариантов (он же самый распространенный из-за экономии места) - когда люди ставят рабочий стол "лицом в стенку", и сами садятся спиной к комнате. Одумайтесь! :) Вы теряете невероятно много из-за стремления покомпактнее упихнуть свое рабочее место в интерьер. Хотя качество вашего рабочего места - единственное, что имеет всерьез значение в интерьере. И интерьер должен строиться вокруг рабочего места, а не наоборот.
-
Сидеть необходимо так, чтобы вход в комнату находился впереди, в поле зрения, и как можно дальше от вас. Но при этом, в идеале, не был направлен вам в лоб. То есть, садитесь в дальнем от входа углу и не прямо напротив входа, а сместившись относительно него.
ВАЖНО, чтобы вход не находился в той же стене, спиной к которой вы сидите.
-
ВАЖНО. Если есть равнозначный выбор - сесть у правой стенки или у левой, садитесь у правой стенки (для левшей все наоборот). То есть, все происходящие в комнате события будут происходить от вас слева - это более комфортно. Пусть ваши дети или ваши колеги, подойдя к вашему столу, стоят слева от вас. Справа пусть будет стенка или (в идеале) окно.
-
Если возможно - отгородите от комнаты свой угол (например, стеллажом, ширмой, хоть пальмой в кадке), создайте себе "норку". Это особенно актуально, если в комнате вы бываете не один - но полезно всегда. Помните завет Шерлока Холмса- чем теснее помещение, тем выше концентрация мысли на кубометр пространства. (Это я совершенно серьезно :)
-
Полная тишина критична в моменты, когда вам приходится напряженно думать мозгом. А музыка полезна в моменты рутинной или творческой, напр. художественной-дизайнерской работы. То есть, когда надо немного отвлечь мозг от того, чем ты занят. В офисах часто принято, чтобы постоянно играла негромкая музыка... 8-)
А вот и картинка:
Cтатья впервые опубликована в блоге автора, на Improvement.ru публикуется с разрешения автора.
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!