ТМ-бацилла в корпорации
Николай Водолазский: Для меня как для человека, работающего
в бизнесе, тайм-менеджмент делится на два основных подкласса
корпоративный тайм-менеджмент, то есть эффективное управление временем в
рамках корпорации, и персональный тайм-менеджмент, когда каждый человек
эффективно управляет своим собственным временем, и когда он всегда знает
сколько времени ему надо, предположим, для решения какой-либо
проблемы. Для меня особенно актуально как из первого можно вывести второе,
и как из второго можно вывести первое.
С тех пор я узнал о возможностях персонального тайм-менеджмента, я
небезуспешно запустил ТМ-бациллу в свою организацию. И уверен, что это
даст на выходе большую эффективность. Для меня, например, контроль над
временем дал уже где-то через два дня новый взгляд на знакомые, рутинные
бизнес-процессы. Были бы очень интересны разработки, как персональный
тайм-менеджмент может увеличить эффективность работы корпорации. Они
служили бы серьезным аргументом для продвижения ТМ-идеи в общество. Если
каждый будет эффективно управлять своим временем повысится
эффективность работы бизнеса, повысится эффективность работы
государственных организаций и, соответственно, мы получим эффективность
данной идеи в обществе.
К сожалению, есть ряд причин, почему корпоративный тайм-менеджмент у
нас пока не востребован. Этому есть простое экономическое обоснование. На
Западе отношение зарплаты к общему обороту фирмы составляет порядка 30-
35%. Это означает, что предприятие выпустило продукции на сто тысяч
долларов, и из этих ста тысяч долларов на зарплату уходит треть. На
большинстве предприятий отечественных доля зарплаты чрезмерно
низка. Поэтому эффективно управлять временем каждого человека менее
экономически целесообразно. Даже в такой интеллектоемкой отрасли, как
производство программного обеспечения, где доля зарплаты для нашей страны
весьма высока, но сравнению с западными компаниями отстает, наблюдается
ситуация: руководитель проекта, вместо того чтобы эффективно управлять
выделенными ему пятью людьми, лучше возьмет дополнительных
сотрудников. Поэтому в настоящий момент в нашей стране корпоративный
тайм-менеджмент экономически менее оправдан, чем на западе. Его значение
будет возрастать постепенно, по мере роста квалификации кадров и их вклада в
конечную прибыль.
Молодые сотрудники хотят научиться успевать
Сергей Козловский: Я появился на сайте Improvement.ru, на его
форумах следующим образом: ко мне обратился один молодой сотрудник из
нашей фирмы за советом, как к старшему товарищу и опытному руководителю,
как научиться все успевать. Так как я ТМ-темой интересуюсь давно, с 1978 г. и
у меня есть даже ряд своих разработок, я дал ему ряд рекомендаций. Через
некоторое время этот сотрудник рассказал мне об очень интересном и
содержательном сайте по данной тематике. И я влип, и на данный момент
являюсь активным участником ТМ-сообщества.
Важно отметить, что у очень многих людей, особенно молодых, есть живая
и настоятельная потребность повышать свои навыки организации времени, есть
потребность успевать. Что им нужно? Им нужно четкое руководство с обратной
связью. В виде, допустим, дистанционного обучения через интернет. Кроме
того, обратная связь даст нам живой отклик и реальные задачи. Перекрестный,
так сказать, опыт опыления. А перекрестное опыление дает жизнеспособные
гибриды. Все мы можем принять посильное участие в данном деле: обобщение
своего практического опыта в виде статей, редактирование работ менее
опытных авторов.
Анна Кудряшова: Тайм-менеджмент для России это
сравнительно новая сфера, и он не слишком популярен. Пока сравнительно
мало людей, кто живо интересуется темой, и у кого есть практические знания в
данной области. Для меня наиболее актуален personal тайм-менеджмент -
управление своим временем, гибкое планирование, умение ставить цели и
добиваться их. Мое увлечение тайм-менеджментом началось с такой проблемы
я везде опаздывала и не успевала. Мне очень интересно и полезно, как и
виртуальное, так и живое общение с интересными и опытными людьми,
которых можно встретить на сайте Improvement.ru, так как это дает прекрасную
пищу для дальнейшего саморазвития.
Яна Зинаидова. Несмотря на то, что мы отмечаем сравнительную
неразвитость ТМ-идей в российском обществе, кое-что уже вводится в
корпоративной практике. В частности, я работаю в сфере marketing research, в
нашей компании сотрудники обязаны работать с программой Project Manager в
Outlook, и вся информация по текущей работе сводится в один центральный
файл. У нас очень большая компания, и каждый человек, работая над проектом
заполняет такой проджект-менеджер и свое расписание, и мой начальник может
посмотреть, что я в данный момент делаю, и что мне осталось
выполнила я свое задание, свой план, перевыполнила, или нет, и в чем тогда
дело. Разумеется, всесторонее развитие ТМ-темы пойдет всем только на пользу.
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!