15 сентября 2009 года
Технологии «удаленной работы» помогают нам не только в глобальных вопросах, таких как возможность выбрать более комфортное место жительства, сочетать бизнес-активность и частое пребывание на природе. Эти технологии полезны и в «локальных» вопросах нашей личной, семейной и дружеской жизни. Вот несколько примеров.
Топ-менеджер одного из российских системных интеграторов открывает на рабочем столе небольшое окошко для общения с сыном, который сидит дома и делает уроки. На столе у каждого веб-камера. Даже краткие несколько минут в час дают им возможность общения, а папе еще и возможность присмотреть за сыном, который один дома, и убедиться что все в порядке.
Дочь проректора одного из российских ВУЗов уезжает на длительную стажировку в США. Летать друг к другу на выходные, как если бы она училась где-нибудь на Мальте или в Лондоне, практически нереально. Скайп позволяет маме и дочери общаться каждый день почти так же «осязаемо» и качественно, как в Москве. А может быть даже и более качественно – ведь общение с близкими людьми, когда они «близко» в чисто физическом смысле слова, часто не ценишь, оно кажется само собой разумеющимся.
Женщина-руководитель, для лучшего сочетания семьи и карьеры, нанимает няню для маленького ребенка на дневные часы. Пара веб-камер, стоящих дома, позволяет, не тратя много времени, присмотреть за няней и убедиться, что она занимается с ребенком, соблюдает режим занятий, питания и т.п.
(Замечу кстати, что профессиональный домашний персонал (няни, домработницы, семейные водители…) – один из самых сильных инструментов сочетания интенсивной карьеры и полноценной жизни. А проблема безопасности и качества работы этого персонала – одна из самых серьезных, ведь мы доверяем этим людям самое дорогое – наш дом и наших детей. Онлайн-технологии помогают существенно снизить риски.)
Несколько незнакомых до этого между собой людей из Москвы, Киева, Гданьска и Хабаровска планируют совместный яхт-поход. Списались через сайты «ищу попутчика», пообщались друг с другом по Скайпу, убедились, что все вменяемы, адекватны, интересны и не будут отвратительны друг другу после десяти дней совместной жизни в очень ограниченном пространстве яхты. Сходили в поход, расстались друзьями, и кстати, сэкономили достаточно большое количество денег на том, что все оргвопросы решили сами, без турагенств, используя знания друг друга (поляк – шкипер с удостоверением на право вождения яхты, москвич знает где взять авиабилеты с большим дисконтом, киевлянин хорошо знает страну куда планируется поездка и т.п.)
Пока онлайн-технологии только проникают в нашу жизнь, трудно составить исчерпывающий «перечень рекомендаций», где и как их использовать. Отмечу лишь два основных признака, видя которые, стоит задумываться о применении этих технологий:
- В личной, семейной, дружеской жизни в каком-то из аспектов присутствует много «технического», «мусорного» времени, которое вам не нравится и которое можно сократить с помощью современных коммуникаций.
- Важным для вас процессам мешают большие расстояния, и онлайн-технологии помогут вам больше и качественнее общаться с находящимися далеко от вас близкими вам людьми, координировать с ними свои действия и т.п.
Личное общение
Онлайн-мастер-класс «Корпоративный тайм-менеджмент» в прошедший четверг собрал 75 участников, и еще несколько десятков заявок пришло уже после закрытия регистрации. Общение получилось достаточно оживленным, было много вопросов по идеологическим и техническим моментам контроля поручений – пожалуй, по итогам нескольких мастер-классов нужно будет записать «онлайн-ЧаВо», видео-ответы на типичные вопросы.
Следующая возможность – семинар «Тайм-менеджмент для первых лиц» в пятницу 18 сентября, в отличие от мастер-класса он будет проходить в классическом формате в тренинговом классе, но параллельно транслироваться онлайн. Все подробности здесь: http://www.ov1.ru/services/events/detail.php?ID=4