+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Работа 2.0. Окно в большой город

8 сентября 2009 года

Жителям мегаполиса, максимально включённым в бизнес-среду, онлайн-технологии могут помочь "рассинхронизироваться" с общим потоком и проводить больше времени на природе, в комфортной для человека обстановке. У жителей небольших городов, получающих удовольствие от чистого воздуха, лесов, полей, малолюдности улиц, задача в каком-то смысле противоположная – создать для себя возможности включения в "большую" бизнес-среду.

Очевидно, "включиться в большой бизнес-мир" из маленького города можно тремя путями:

  • надомная работа на бизнес, располагающийся в мегаполисе;
  • "фриланс", т.е. работа на самого себя, самостоятельный поиск заказчиков своих услуг;
  • свой бизнес, клиенты которого располагаются в больших городах и не требуют физического присутствия поставщика.

Надомная работа и фриланс, часто сочетающиеся в тех или иных пропорциях, – вещь достаточно известная. Существует много сайтов, на которых такие работники находят своих работодателей или заказчиков, много книг для фрилансеров о том, как организовать свой труд.

Как-то раз мы вели переговоры с одной американской тренинговой компанией о сотрудничестве в России. Общаясь в "Скайпе" с вице-президентом по международным связям и обсуждая время возможной онлайн-презентации для клиентов, я вдруг обнаружил разницу часовых поясов головного офиса нашего партнера и вице-президента, с которым я общался. Оказалось, что вице-президент живет в Бразилии и бывает в головном офисе в Лос-Анджелесе максимум пару раз в квартал.

Сначала я удивился, а потом подумал – действительно, зачем компании нанимать вице-президента по международным связям в США, если можно нанять в Бразилии дешевле, ничуть не потеряв в качестве работы; и наоборот – зачем продавать свой интеллект и свое время в Бразилии, если работодатель из США заплатит за них дороже? Благодаря онлайн-технологиям, обе стороны довольны.

Одна из серьёзных тенденций последних лет – крупные корпорации выносят некоторые бизнес-единицы в небольшие города. Помню, как с директором по персоналу одной из российских корпораций мы обсуждали их проект вывода всей бухгалтерии в Воронеж, либо Нижний Новгород, либо Тверь, и я делился своими впечатлениями от каждого из этих городов (компания серьёзно рассматривала различные факторы – уровень системы образования в городе, состояние рынка труда, удобство сообщения с Москвой и т.п.). Понятно, что появление в городе такой бизнес-единицы существенно расширяет возможности для его жителей. Причём как в плане наёмной работы в этих бизнес-единицах, так и в плане создания обслуживающих их небольших компаний.

Возможен и обратный процесс – я вижу все больше интересных и успешных компаний, работающих из небольших городов, но имеющих дело с вполне "федеральными" клиентами в Москве. Особенно привлекательны в этом отношении подмосковные наукограды – Дубна, Обнинск и т.п. В них исключительно комфортно жить (из окна городской квартиры вид на лес, нет засилья автомобилей, хорошая интеллектуальная и культурная атмосфера), удобно создавать бизнес (есть бизнес-инкубаторы, технопарки, ниже арендная плата и средний уровень зарплат), при этом Москва находится в пределах 1-2 часовой досягаемости на автомобиле либо электричке.

Интересный пример такой компании – разработчик интернет-решений Individ, с которым мы общались при проведении одного тендера. Офис компании и все сотрудники находятся в Ярославле, но количество крупных корпоративных клиентов компании и качество её интеллектуальной работы, выраженное в книгах, методиках и т.п., вполне достойно выглядят в глазах московского клиента.

Личное общение

Лето прошло, мы возвращаемся к практике бесплатных онлайн-мероприятий. 10 сентября, в четверг, с 11.00 до 12.00 пройдет мой мастер-класс "Корпоративный тайм-менеджмент" в онлайне. Основной темой будет контроль поручений, некоторое время уделю и новым наработкам по онлайн-технологиям. Подробности и регистрация здесь.

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


17-18 марта 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


21-22 февраля 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

24 марта 2017 г., г. Москва, Семинар-тренинг «Управление энергией»

8 апреля 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

Календарь семинаров на II полугодие 2016 года

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация