+7 (916) 118 19 77     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Как приучать деловых партнеров к "Скайпу"

26 мая 2009 года

В прошлом выпуске блога я обосновал "зачем" – теперь пора заняться "как". Итак, как приучать деловых партнеров к "Скайпу" или даже шире - к удаленной коммуникации?

Мой месяц экспериментов на себе, клиентах и партнерах показывает, что это вполне возможно, не страшно, не больно и действительно позволяет:

  • повысить меру "дистанционности" работы;
  • не потерять при этом её качества;
  • радикально снизить расходы времени на поездки.

Более простой является задача "дистанцирования" коммуникации при работе с клиентами в родном городе (в моем случае, в Москве). Вот некоторые приёмы, которые сложились в практике:

  • На первой "живой" встрече с клиентом или деловым партнером я сразу оговариваю возможность дальнейшего общения в удалённом формате, как правило, никаких сложностей или отторжения это не вызывает. Следующая встреча сразу планируется с приставкой "скайп".
  • Общение с клиентом (первую "живую" встречу) начинают мои сотрудники, которые сразу оговаривают возможность удаленного формата общения со мной.

При работе с другими городами, в общем-то, аналогично, только роль первой "живой" встречи играет семинар или конференция, на которой было завязано первое знакомство.

Если люди пугаются идеи удалённого общения, есть два простых варианта действия:

  • Попросить контакт ИТ-директора, системного администратора или аналогичного сотрудника компании; он настраивает рабочее место с веб-камерой и "Скайпом" и организует онлайн-встречу со стороны клиента.
  • Проводить встречу через Вебинар.ру, тогда мы объясняем клиенту, что "вам нужно будет просто кликнуть ссылку в браузере, на экране вы увидите нашего консультанта и его рабочий стол" – эмоционально это воспринять проще, чем "Скайп", который специально надо устанавливать и т.д.

Самое любопытное вот в чём. У меня нередко бывали ситуации технических сбоев, когда видеосвязь не работала с обеих сторон, и наш разговор с клиентом по "Скайпу" или через Вебинар превращался, по сути, в телефонный. Но я чувствую, что если бы он сразу был спланирован как телефонный созвон, ни у меня, ни у клиентов не было бы того ощущения "включённости", вовлечённости, как при онлайн-встрече, пусть даже от всей "онлайновости" в ней остался только голос. Не знаю, в чём тут причина, возможно, в большей "подготовленности" такой встречи, её жестком планировании в графике (телефонный разговор редко так жестко планируют, разве что у президентов). Во всяком случае, ощущение плотности контакта выше.

В заключение прошу читателей квалифицированно покритиковать "Скайп" и назвать альтернативные решения, если таковые есть, особенно если вы пользуетесь ими сами. Это можно сделать в комментариях к блогу или письмом на info@improvement.ru

Личный опыт

За прошедшую неделю впервые "удалённо" выступил на конференции в Красноярске. Ради получасового выступления лететь и тратить сутки, несомненно, не стал бы. При этом за счет поясной разницы во времени смог провести выступление в день, полностью занятый корпоративным тренингом (выступление было в 8.00 по Москве). Если бы выступление было в Москве, пришлось бы что-то одно отменять, или выступление, или тренинг, а так удалось совместить. Кстати, более свободная "комбинаторика" разных процессов за счет разницы часовых поясов – интересная возможность Работы 2.0, которую нужно будет развить. Наблюдение: достаточно тяжело выступать "в камеру", нужно просить если не видеосигнала с той стороны, то хотя бы одну-две фотографии зала, чтобы представлять людей, перед которыми выступаешь.

Напомню, кстати, о семинаре "Тайм-менеджмент для первых лиц", который впервые пройдет в онлайне 11 июня (четверг) с 11.00 до 17.00 по Москве, подробности здесь, зарегистрироваться можно письмом на info@improvement.ru.

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время»

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация