+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Работа 2.0. Расширяем угол зрения

12 мая 2009 года

В обсуждениях первых выпусков блога нередко звучала фраза "всё уже и так придумано". Я решил проверить, так ли это, и просмотрел пару десятков статей на тему удалённой работы в бумажных журналах и в Интернете.

Оказалось, что придумано далеко не всё, и в большинстве статей на тему удалённой работы есть некоторая, скажем так, узость угла зрения. Узость эта выражается в том, что речь идет в первую очередь об экономии денег, а не времени. Соответственно, вся тематика "удалённости" сводится к экономии на аренде офисных площадей, путем вывода сотрудников на "телекомьютинг".

А здесь мы упираемся в естественное сопротивление руководителей, которое мне и как директору компании, и как бизнес-консультанту вполне понятно. Управление – процесс энергетический, тонкий, и сколько ни выстраивай систему мотивации, но в непосредственном присутствии руководителя человек всё равно работает эффективнее. Так что риски снижения управляемости часто не окупаются потенциальной экономией на аренде (а если добавить выросшие счета за интернет-трафик, то экономия вообще под вопросом).

Если взглянуть на Работу 2.0 с точки зрения времени, а не денег, то появятся новые направления оптимизации. Например, экономия времени на передвижении по городу в пробках и на командировках, за счет приучения партнеров и клиентов к удаленной коммуникации. Или экономия времени сотрудников в ходе передвижения по городу между встречами, на возможности работать из любого кафе с WiFi. Либо, например, возможность провести 8 встреч с клиентами в день, а не классические 2 (положенные менеджеру в теории корпоративных продаж), соответствующим образом увеличив вероятное количество сделок. То есть, компания может работать в совершенно привычном офисном формате, не выводя никого в телекомьютинг и фриланс, но при этом быть значительно более эффективной за счет технологий работы 2.0.

В качестве одного из первых шагов к развитию этой идеи, приглашаю читателей блога на бесплатный вебинар по технологиям удаленной работы, который я провожу совместно с упомянутой в прошлом выпуске компанией Webinar.ru. Я планирую поделиться некоторыми мыслями в двух областях: удаленное управление совещаниями и улучшение контакта с клиентами. Предусмотрено время и технические возможности для дискуссии в чате – если окажется плодотворной, сделаем такие онлайн-семинары по тематике блога регулярными.

В заключение основной части, просьба ко всем читающим: в комментариях активнее делиться личным опытом работы 2.0. Причем не просто ссылками на то или иное решение (например, Google Docs), а именно опытом применения – использую то-то, работает это так-то, плюсы и минусы такие-то. Я буду добавлять эту информацию в карту ума работы 2.0, пополняя базу проверенного практического знания для всех потенциально заинтересованных.

Личный опыт

Традиционно, мини-отчет об экспериментах на себе. Переговоры по "Скайпу" с клиентами в регионах продолжаются, вошли в обиход наших менеджеров по продажам и консультантов. Пригласили меня выступить на конференции в одном из сибирских городов – раньше ради 30-минутного выступления точно не полетел бы, сейчас удалось убедить организаторов поэкспериментировать с онлайн-форматом. Скорее всего, выступление будет транслироваться не только участникам конференции, но и в Интернете, так что ближе к делу дам ссылку в блоге.

Начался дачный сезон, что со всей остротой ставит вопрос о повышении степени "удаленности" работы. :) Дачный Интернет, к сожалению, у меня, как думаю и у большинства читателей, для полноценной работы абсолютно непригоден (при всех бодрых рапортах мобильных операторов и радостном "EDGE" в соответствующей строчке смартфона). В прошедшую пятницу я поэкспериментировал с работой из кафе с WiFi в том подмосковном городе, под которым у меня дача. Провел пару планерок с сотрудниками и переговоры с партнером-контрагентом (не клиентом). Впечатления смешанные – мне партнеров и сотрудников было видно и слышно хорошо, а вот от меня голос и видео шли с проблемами, для общения с клиентами такое качество не подошло бы. Так что придется экспериментировать с другими WiFi-ными местами, возможно, там качество будет выше. Возможность сбежать из душной Москвы вечером в четверг, а не вместе с общим потоком в пятницу, того стоит!

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


17-18 марта 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


21-22 февраля 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

24 марта 2017 г., г. Москва, Семинар-тренинг «Управление энергией»

8 апреля 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

Календарь семинаров на II полугодие 2016 года

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация