+7 916 118 19 77     
+7 919 764 60 72     

О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГИ
ТРЕНЕРЫ
ТМ-КНИГИ
СТАТЬИ
РАБОТА 2.0
ПОИСК
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ
Поставить закладку
Сделать стартовой
Тех. поддержка
РАССЫЛКА
новостей сайта
     Subscribe.Ru      
ТМ-ШКОЛА
интерактивная рассылка
в вопросах и ответах
     Subscribe.Ru      
ПОИСК



Rambler's Top100
 
 

Работа 2.0. Расширяем угол зрения

12 мая 2009 года

В обсуждениях первых выпусков блога нередко звучала фраза "всё уже и так придумано". Я решил проверить, так ли это, и просмотрел пару десятков статей на тему удалённой работы в бумажных журналах и в Интернете.

Оказалось, что придумано далеко не всё, и в большинстве статей на тему удалённой работы есть некоторая, скажем так, узость угла зрения. Узость эта выражается в том, что речь идет в первую очередь об экономии денег, а не времени. Соответственно, вся тематика "удалённости" сводится к экономии на аренде офисных площадей, путем вывода сотрудников на "телекомьютинг".

А здесь мы упираемся в естественное сопротивление руководителей, которое мне и как директору компании, и как бизнес-консультанту вполне понятно. Управление – процесс энергетический, тонкий, и сколько ни выстраивай систему мотивации, но в непосредственном присутствии руководителя человек всё равно работает эффективнее. Так что риски снижения управляемости часто не окупаются потенциальной экономией на аренде (а если добавить выросшие счета за интернет-трафик, то экономия вообще под вопросом).

Если взглянуть на Работу 2.0 с точки зрения времени, а не денег, то появятся новые направления оптимизации. Например, экономия времени на передвижении по городу в пробках и на командировках, за счет приучения партнеров и клиентов к удаленной коммуникации. Или экономия времени сотрудников в ходе передвижения по городу между встречами, на возможности работать из любого кафе с WiFi. Либо, например, возможность провести 8 встреч с клиентами в день, а не классические 2 (положенные менеджеру в теории корпоративных продаж), соответствующим образом увеличив вероятное количество сделок. То есть, компания может работать в совершенно привычном офисном формате, не выводя никого в телекомьютинг и фриланс, но при этом быть значительно более эффективной за счет технологий работы 2.0.

В качестве одного из первых шагов к развитию этой идеи, приглашаю читателей блога на бесплатный вебинар по технологиям удаленной работы, который я провожу совместно с упомянутой в прошлом выпуске компанией Webinar.ru. Я планирую поделиться некоторыми мыслями в двух областях: удаленное управление совещаниями и улучшение контакта с клиентами. Предусмотрено время и технические возможности для дискуссии в чате – если окажется плодотворной, сделаем такие онлайн-семинары по тематике блога регулярными.

В заключение основной части, просьба ко всем читающим: в комментариях активнее делиться личным опытом работы 2.0. Причем не просто ссылками на то или иное решение (например, Google Docs), а именно опытом применения – использую то-то, работает это так-то, плюсы и минусы такие-то. Я буду добавлять эту информацию в карту ума работы 2.0, пополняя базу проверенного практического знания для всех потенциально заинтересованных.

Личный опыт

Традиционно, мини-отчет об экспериментах на себе. Переговоры по "Скайпу" с клиентами в регионах продолжаются, вошли в обиход наших менеджеров по продажам и консультантов. Пригласили меня выступить на конференции в одном из сибирских городов – раньше ради 30-минутного выступления точно не полетел бы, сейчас удалось убедить организаторов поэкспериментировать с онлайн-форматом. Скорее всего, выступление будет транслироваться не только участникам конференции, но и в Интернете, так что ближе к делу дам ссылку в блоге.

Начался дачный сезон, что со всей остротой ставит вопрос о повышении степени "удаленности" работы. :) Дачный Интернет, к сожалению, у меня, как думаю и у большинства читателей, для полноценной работы абсолютно непригоден (при всех бодрых рапортах мобильных операторов и радостном "EDGE" в соответствующей строчке смартфона). В прошедшую пятницу я поэкспериментировал с работой из кафе с WiFi в том подмосковном городе, под которым у меня дача. Провел пару планерок с сотрудниками и переговоры с партнером-контрагентом (не клиентом). Впечатления смешанные – мне партнеров и сотрудников было видно и слышно хорошо, а вот от меня голос и видео шли с проблемами, для общения с клиентами такое качество не подошло бы. Так что придется экспериментировать с другими WiFi-ными местами, возможно, там качество будет выше. Возможность сбежать из душной Москвы вечером в четверг, а не вместе с общим потоком в пятницу, того стоит!

Семинары

Ближайшие открытые семинары:


30 сентября 2017 г., г. Москва, Тренинг «Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)»

13-14 октября 2017 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


26-27 октября 2017 г., г. Москва, Бизнес-курс «Тайм-менеджмент: метод Глеба Архангельского»

С 22 ноября 2017 г., Онлайн курс Глеба Архангельского

Календарь семинаров на II полугодие 2017 года

Наши клиенты

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

28.04.08 Погорелов Юрий. Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход.
Оотвечая на вопрос «как?» в тайм-менеджменте, человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?».


ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000-2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация