28 апреля 2009 года
Друзья и коллеги,
Благодарю всех, кто откликнулся на "Манифест удалённой работы". Порадовало, что в обсуждении на форуме и в письмах, направленных на мой e-mail, прозвучали достаточно интересные и конструктивные мысли, а также слова поддержки и одобрения проекта. Прозвучали и скептические соображения (от "медленного Интернета в регионах" до "всё давно придумано"), для которых я завел отдельную ветку в своей майнд-карте проекта и со временем уделю место в выпусках блога.
Первую практическую задачу, выбор названия для проекта, считаю решённой. Благодарю всех, кто высказал различные варианты, было много интересных идей. Но особенно я благодарен Михаилу Смирнову и Кариму Мусаеву (пусть эти имена сохранятся в истории проекта!), независимо друг от друга предложившим изящный и ёмкий вариант – "Работа 2.0", по аналогии с "Web 2.0".
Из комментариев к Манифесту очевидно, что нужно более точно раскрыть понятие "удаленной работы", или, в новых терминах – "Работы 2.0". Некоторые читатели восприняли эту идею исключительно как призыв к "телекомьютингу", т.е. отказу от офисных рабочих мест, фрилансу и т.п. Мне проблема кажется гораздо более широкой. А именно – не только фрилансерам, работающим из дома, но и обычным офисным работникам, необходимо дать инструменты и привить культуру использования средств удаленной коммуникации. Планерка или деловые переговоры по "Скайпу" способны облегчить жизнь не только дизайнера-фрилансера, но и любого человека, работающего и в корпорациях, и в малом и среднем бизнесе.
Хочу подчеркнуть, что важнейшая задача, которая мне видится – не развитие технических средств удалённой деловой коммуникации, тут, по большому счету, всё уже придумано. Главная задача – развитие культуры использования этих средств. И, как подзадача – создание копилки полезных советов, приёмов, технологий.
Программа ближайших действий по развитию культуры "Работы 2.0" видится мне примерно следующей. В ближайшее время на www.improvement.ru будет открыт форум, он же – копилка техник, полезных советов, заметок с личным опытом. Из него вырастет портал, некоторые мысли о котором уже были высказаны в комментариях к первому блогу. Дальше "война план покажет".
Предлагаю всем неравнодушным к развитию темы высказать пожелания к будущей копилке полезностей в комментариях к этому блогу и письмах на info@improvement.ru. Сделать это мне кажется полезным в формате "проблемных вопросов" по использованию удаленных технологий. Например, "Как корректно и эффективно предлагать клиентам и деловым партнерам постепенно заменять непосредственную коммуникацию удаленной". Или "Какие совещания с сотрудниками можно переводить в удаленный формат, а какие категорически требуют личного общения". Чтобы обдумывать вопросы было интереснее, объявляю приз: автору лучших вопросов – моя книга "Тайм-драйв: как успевать жить и работать" (10-е издание) с автографом!
И напоследок – личный опыт
В каждом выпуске блога, помимо общих вопросов развития проекта, я буду делиться личным опытом экспериментов в области удаленной работы. Из сделанного за прошедшую неделю отмечу:
- В один офисный день 2 скайп-презентации для клиентов в Иркутске, одна скайп-презентация для клиента в Москве (дорога до офиса клиента и обратно заняла бы около 3-х часов). Учитывая ещё одну выездную встречу в этот же день в Москве, такое количество переговоров без удаленной коммуникации провести было бы просто физически нереально. При этом с директором одной из иркутских компаний я лично не виделся и не был знаком раньше, а речь шла о проекте, по сложности и стоимости в принципе не предполагающем запуск без личного визуального и эмоционального контакта. Проект запущен, предоплата получена – окупаемость затрат на веб-камеру и трафик составила десятки тысяч процентов. :)
- В хронометраже в Outlook заведен признак "=СКАЙП", отмечающий удаленную работу. Итоговый показатель за неделю – 4.5 часа. Буду отслеживать долю "удаленных" встреч в общем количестве деловой коммуникации и повышать её.
Жду ваших писем на info@improvement.ru, до встречи через неделю!