Режим работы команды
О приеме в члены Сообщества и режиме конфиденциальности
Конечно, правила приема в Сообщество оно должно определять само. Но пока Сообщества нет, необходимо определиться по некоторым важным вещам, а именно, об отношении к анонимности и псевдонимности. Лично я сторонник регистрации членов Сообщества только под их подлинными именами (аналогично ТМ-сообществу и сообществу е-хе). Но я отдаю себе отчет в том, что не всякий собственник или наследник пожелает открывать данные о себе неограниченному числу посетителей сайта.
Поэтому система регистрации членов Сообщества должна быть устроена так, чтобы одновременно создавать возможности для общения и обеспечивать необходимый уровень конфиденциальности.
Кроме того, каждый новый член Сообщества должен будет при регистрации не только указать некие данные о себе и своем социальном положении в реальной жизни, но и выбрать для себя хотя бы один статус, характеризующий его как члена Сообщества. Примерами таких статусов могут быть: «наследник», «владелец бизнеса», «эксперт» (предполагается, что эксперт укажет и область профессиональной компетентности), «наемный менеджер», «наемный специалист» и т.д. Перечень таких статусов следует утвердить Команде, чтобы легче было выбирать.
Помимо статусов, каждому члену Сообщества будет предложено соотнести себя с одной или несколькими группами, существующими в Сообществе (по тематическому, региональному или какому-либо другому признаку) или создать свою группу. Даже если член Сообщества не пожелает вступать ни в одну из существующих групп и не создаст свою, то он по умолчанию считается членом группы типа «Кошки, гуляющие сами по себе» и пребывает в ней до тех пор, пока не социализируется (не выберет или не создаст группу по интересам).
Изначальная рекомендуемая группировка необходима, чтобы Сообщество не превратилось в неструктурированную «кучу малу» или «большую кучу».
О самопрезентации членов Команды
ФИО обязательно. Только под именами собственными.
Содержательная позиция: чем собирается обогатить проект.
Предполагаемая позиция в структуре Команды и сообществе. Изначальная принадлежность к группам.
Группы должны формироваться сразу параллельно формированию команды. Каждый член команды должен принадлежать хотя бы одной группе, либо объявить о создании новой группы (как в ОДИ). Даже если он одинок в этой группе, он должен опубликовать правила приема-исключения из этой группы и нести ответственность за деятельность этой группы. Группы несамоопределившихся «Кошек, гуляющих сами по себе» в Команде быть не должно! Она допустима лишь в Сообществе.
В каждой вновь созданной группе должен быть инициатор создания (по историческому факту), несущий неформальные идеологические функции, и формальный лидер, представляющий группу вовне. Могут быть и координаторы внутри групп, но они обслуживают членов группы, и не имеют представительских полномочий. В реорганизованных, а не вновь созданных группах «инициаторов» может и не быть.
Изначальная обязательная группировка необходима, чтобы Команда не превратилась в неструктурированную «кучу малу» или «большую кучу».
Д/б презентация (желательно формализованная) члена команды, как «лица сообщества» у е-хе.
Д/б дата внесения в список и индивидуальный регистрационный номер. например ГГММДДNoNo .
О режиме обсуждения в Команде
На начальном этапе предлагаю такие типы коммуникации в Команде:
1. Переписка или закрытый список рассылки — для вопросов, которые не желательно «светить» вовне. Но недостаток в том, что новым членам команды затруднен доступ к материалам обсуждения, происходившего до них.
2. Закрытые форумы на сайте у Глеба. При этом состав участников обсуждения на закрытом форуме определяется самой Командой. Участники обсуждения имеют возможность и чтения, и высказывания. Этот форумный способ удобен тем, что обеспечивает доступ новых участников обсуждения к материалам всей предыдущей дискуссии. Недостаток в том, что невозможно организовать дискуссию методом «2 кругов Сократа», при котором читать материалы имеют возможность члены обоих «кругов» (что позволяет расширять количество читателей за счет участников 2-го круга), а высказываться вправе только ограниченное число участников 1-го круга.
3. Открытые форумы там же.
Их достоинство — в широте «охвата», но недостаток — в неопределенности круга «охваченных» читателей материалов форума. Решением этой проблемы также была бы организация коммуникации методом 2 кругов Сократа.
Очевидно уже сейчас, на самой ранней стадии командной работы, что существующих методов организации коммуникации в онлайне недостаточно. Поэтому предстоит разрабатывать специальное программное обеспечение, позволяющее более структурировано организовывать коммуникацию. Словом, в Команде должна быть группа программного обеспечения.
Какие еще группы могут потребоваться в Команде
Я бы условно разделил рабочие группы на технические, организационные и контентные.
Технические связаны с обеспечением технических возможностей сайта: программисты, веб-дизайнеры, модераторы и т.п.
Организационные — с управлением работой по проекту. Например:
идеологическая («правильной дорогой идете, товарищи»), административная (координация работы всех групп), организационного развития (разработка правил), работы с Сообществом (регистрация, переписка...), кадрового пополнения Команды (прием новых членов)...
Контентные группы отвечают за содержание: библиотечная (электронная библиотека, ссылки на ресурсы), летописцы (лента новостей)...
Кроме того, не обойтись без специализированных экспертных групп, например:
Социологической (изучение Сообщества как социального объекта)
Исторической (обеспечение историческими материалами по теме)
Философской (этика бизнеса)
Правовой (юридические аспекты бизнеса и его наследования)
Экономической (откуда деньги берутся)
Психологической (личностное развитие)
Организационно - консультационной (вопросы взаимоотношения - Конфликтологической (конфликт как инструмент развития)
(список не исчерпан).
Также не обойтись без представителей основных групп Сообщества:
Владельцев (точка зрения собственников)
Менеджеров (точка зрения наемного менеджмента)
Особо хотелось бы остановиться на возрастном составе Команды. Очевидно, что кроме взрослых и умудренных опытом экспертов, в ней должны быть молодые люди, в т.ч. студенты и выпускники ВУЗов без особого опыта работы. Во-первых, они зачастую лучше старшего поколения ориентируются в информационных и сетевых технологиях, а во-вторых, они сейчас определяют свою деловую специализацию. Если сейчас они включатся в Команду, то через 10-15 лет они по праву займут места маститых экспертов среди своего же поколения бизнесменов.
Что будет происходить на сайте?
Что будут делать члены Сообщества? Что будет там происходить?
У меня есть варианты ответа на этот вопрос, но вначале бы хотелось услышать предложения потенциальных членов Команды.
Все, написанное выше, является не догмой, а материалом к обсуждению среди тех, кто потенциально готов включиться в Команду проекта
В.Королев. Янгиабад - Санкт-Петербург, 25 июля - 03 августа 2002 г.
Контакт: incon@improvement.ru
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!