ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ
дистанционное обучение - школа тайм менеджмента - тренинг по управлению временем О сайте О компании Тренинги Форум Все статьи Карта Поиск Контакты
+7 916 118 19 77
+7 919 764 60 72
info@improvement.ru
 
ГЛАВНАЯ КОНСАЛТИНГ ТМ-СООБЩЕСТВО ЛИЧНЫЙ ТМ БИЗНЕС-ТМ ИНКУБАТОР

События

Ближайшие открытые семинары:


27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время»

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.

РУССКИМ БЕСПОЛЕЗНО РАСПИСЫВАТЬ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ПОМИНУТНО

Как спланировать рабочий день. Советы тайм-менеджеров

Череда праздников закончилась. Пора и поработать. Но все чаще от современного делового человека можно услышать: «Я опять ничего не успел, у меня ни на что не хватает времени». На работе приходится проводить 10-12 часов в день, субботы и даже воскресенья становятся «черными», люди желают одного – чтобы сутки стали хотя бы вдвое длиннее. Однако тайм-менеджмент, то есть искусство управлять временем, говорит о том, что при желании все можно уместить в имеющиеся 24 часа.

Российские тайм-менеджеры считают, что сильная сторона русского человека – творческое мышление, слабая – трудности с самоорганизацией. Виноват во всем этом эмоционально-интуитивный психологический тип, к которому в большинстве своем относятся наши соотечественники. Таким людям бесполезно расписывать свой рабочий день поминутно – они все равно не выдержат этот график. Для них планирование должно быть гибким, с постоянным пересмотром графика в зависимости от ситуации. Генеральный директор компании "Организация Времени" Глеб Архангельский вспоминает об одном из своих клиентов – банкире, который долгое время пытался жестко распланировать свой день. Это никогда не получалось, из-за чего банкир страшно нервничал.

– На совещаниях и встречах ему постоянно приходили в голову какие-то гениальные идеи, – рассказывает Архангельский. – Он начинал их обсуждать, совещание затягивалось, в результате рушились все последующие планы.

Архангельский посоветовал ему всего-навсего оставлять между встречами резервное время. Совет оказался настолько действенным, что буквально через пару недель секретари удивлялись: шефа как будто подменили, он стал тихим и спокойным.

Однако не всегда люди сами распоряжаются своим рабочим временем. Порой из-за разгильдяйского руководства офисным сотрудникам приходится по полдня сидеть без дела, а потом работать сверхурочно.

Многие проблемы, считает Архангельский, возникают у людей не из-за того, что они действительно чего-то не успевают, а из-за того, что они нервничают по этому поводу. На этот случай существует метод «здорового пофигизма».

– Когда все срочно, все «ко вчера», у человека возникает стресс, – рассказывает Архангельский. – Первый шаг «здорового пофигиста» – успокоиться. Когда человек успокоится, поймет, какие задачи нужно выполнять, а какие – нет, окажется, что их не так уж много.

– Главное, что дает овладение основами тайм-менеджмента, – это понимание того, что при желании можно все успеть и ничего не забыть, – говорит 24-летняя Юлия Мишуровская. – Три года назад мне приходилось работать на трех работах и учиться. Времени катастрофически не хватало. А сейчас воспитываю ребенка и работаю на четырех работах. Свободного времени – масса.

Основная идея тайм-менеджмента – понять, где ты теряешь время, и уметь выкинуть то, что его съедает, – рассказывает менеджер по продажам одной из телекоммуникационных компаний Андрей, прошедший курс управления временем. – Для этого надо вести дневник, где поминутно расписывать свою занятость в течение предыдущего дня. Рекомендуется вести его месяц. Если человек действительно хочет сохранить время, то на основе этого календаря он сделает выводы.

По мнению Архангельского, научный подход к организации труда даже способен направить в конструктивное русло лень и нейтрализовать творческие кризисы. Начинать борьбу с ними надо с вопроса: а нужно ли мне то, что делать лениво?

– Клиент говорит: я хочу ездить на белом «Порше» и для этого работаю. Начинаешь анализировать. Оказывается, это не он хочет ездить на белом «Порше», а модные журналы ему внушают: если у тебя нет белого «Порше» – ты не человек, – рассказывает Архангельский. – Человек движется к цели, которую не он сам придумал. Какая же тут может быть мотивация для работы?

Но, предположим, таких глобальных проблем у человека нет, есть просто нежелание делать именно эту работу именно сейчас. Придется себя заставлять, применяя разные хитрости и уловки. Можно сказать себе, что 15 минут поработаешь – и бросишь. А на самом деле через 15 минут в работу втягиваешься. Также можно раздробить задачу на мелкие кусочки, чтобы она выглядела менее страшной. Еще есть метод «швейцарского сыра» – из задачи «выгрызаются» кусочки попроще и поприятнее до тех пор, пока она наконец не будет решена. В конце концов, после каждого выполненного этапа работы можно поощрять себя чем-нибудь вкусным.

Однако некоторым людям удобнее откладывать работу на «потом» и, наконец, делать ее в последнюю ночь. По словам Архангельского, эти люди просто склонны к работе в аврале.

– С этим не нужно бороться. Это надо учитывать и вместо одного большого страшного аврала устраивать себе искусственные микроавралы, – говорит он.

Отдыхать во время рабочего дня наши соотечественники в большинстве своем не умеют, утверждает Архангельский. Традиционные перерывы на кофе и чай не дают желаемого эффекта, потому что устраиваются бессистемно.

Чтобы отдохнуть, нужно переключиться.

– Чем сильнее переключение, тем лучше отдых, – говорит Архангельский. – Если вы работаете с цифрами, то на отдыхе почитайте что-нибудь забавное, поговорите о постороннем. Если работа эмоциональная – надо, наоборот, успокоиться, например, посозерцать машины за окном.

Наталья Коныгина

Оригинал статьи на сайте газеты "Известия"
http://www.izvestia.ru/community/article99179


<<…Сказка о
потерянном времени
Как стать
независимым консультантом…>>

Архив новостей

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация