О сайте О компании Тренинги Форум Все статьи Карта Поиск Контакты | ||
|
|||||||
|
|
Череда праздников закончилась. Пора и поработать. Но все чаще от современного делового человека можно услышать: «Я опять ничего не успел, у меня ни на что не хватает времени». На работе приходится проводить 10-12 часов в день, субботы и даже воскресенья становятся «черными», люди желают одного чтобы сутки стали хотя бы вдвое длиннее. Однако тайм-менеджмент, то есть искусство управлять временем, говорит о том, что при желании все можно уместить в имеющиеся 24 часа.
Российские тайм-менеджеры считают, что сильная сторона русского человека творческое мышление, слабая трудности с самоорганизацией. Виноват во всем этом эмоционально-интуитивный психологический тип, к которому в большинстве своем относятся наши соотечественники. Таким людям бесполезно расписывать свой рабочий день поминутно они все равно не выдержат этот график. Для них планирование должно быть гибким, с постоянным пересмотром графика в зависимости от ситуации. Генеральный директор компании "Организация Времени" Глеб Архангельский вспоминает об одном из своих клиентов банкире, который долгое время пытался жестко распланировать свой день. Это никогда не получалось, из-за чего банкир страшно нервничал.
На совещаниях и встречах ему постоянно приходили в голову какие-то гениальные идеи, рассказывает Архангельский. Он начинал их обсуждать, совещание затягивалось, в результате рушились все последующие планы.
Архангельский посоветовал ему всего-навсего оставлять между встречами резервное время. Совет оказался настолько действенным, что буквально через пару недель секретари удивлялись: шефа как будто подменили, он стал тихим и спокойным.
Однако не всегда люди сами распоряжаются своим рабочим временем. Порой из-за разгильдяйского руководства офисным сотрудникам приходится по полдня сидеть без дела, а потом работать сверхурочно.
Многие проблемы, считает Архангельский, возникают у людей не из-за того, что они действительно чего-то не успевают, а из-за того, что они нервничают по этому поводу. На этот случай существует метод «здорового пофигизма».
Когда все срочно, все «ко вчера», у человека возникает стресс, рассказывает Архангельский. Первый шаг «здорового пофигиста» успокоиться. Когда человек успокоится, поймет, какие задачи нужно выполнять, а какие нет, окажется, что их не так уж много.
Главное, что дает овладение основами тайм-менеджмента, это понимание того, что при желании можно все успеть и ничего не забыть, говорит 24-летняя Юлия Мишуровская. Три года назад мне приходилось работать на трех работах и учиться. Времени катастрофически не хватало. А сейчас воспитываю ребенка и работаю на четырех работах. Свободного времени масса.
Основная идея тайм-менеджмента понять, где ты теряешь время, и уметь выкинуть то, что его съедает, рассказывает менеджер по продажам одной из телекоммуникационных компаний Андрей, прошедший курс управления временем. Для этого надо вести дневник, где поминутно расписывать свою занятость в течение предыдущего дня. Рекомендуется вести его месяц. Если человек действительно хочет сохранить время, то на основе этого календаря он сделает выводы.
По мнению Архангельского, научный подход к организации труда даже способен направить в конструктивное русло лень и нейтрализовать творческие кризисы. Начинать борьбу с ними надо с вопроса: а нужно ли мне то, что делать лениво?
Клиент говорит: я хочу ездить на белом «Порше» и для этого работаю. Начинаешь анализировать. Оказывается, это не он хочет ездить на белом «Порше», а модные журналы ему внушают: если у тебя нет белого «Порше» ты не человек, рассказывает Архангельский. Человек движется к цели, которую не он сам придумал. Какая же тут может быть мотивация для работы?
Но, предположим, таких глобальных проблем у человека нет, есть просто нежелание делать именно эту работу именно сейчас. Придется себя заставлять, применяя разные хитрости и уловки. Можно сказать себе, что 15 минут поработаешь и бросишь. А на самом деле через 15 минут в работу втягиваешься. Также можно раздробить задачу на мелкие кусочки, чтобы она выглядела менее страшной. Еще есть метод «швейцарского сыра» из задачи «выгрызаются» кусочки попроще и поприятнее до тех пор, пока она наконец не будет решена. В конце концов, после каждого выполненного этапа работы можно поощрять себя чем-нибудь вкусным.
Однако некоторым людям удобнее откладывать работу на «потом» и, наконец, делать ее в последнюю ночь. По словам Архангельского, эти люди просто склонны к работе в аврале.
С этим не нужно бороться. Это надо учитывать и вместо одного большого страшного аврала устраивать себе искусственные микроавралы, говорит он.
Отдыхать во время рабочего дня наши соотечественники в большинстве своем не умеют, утверждает Архангельский. Традиционные перерывы на кофе и чай не дают желаемого эффекта, потому что устраиваются бессистемно.
Чтобы отдохнуть, нужно переключиться.
Чем сильнее переключение, тем лучше отдых, говорит Архангельский. Если вы работаете с цифрами, то на отдыхе почитайте что-нибудь забавное, поговорите о постороннем. Если работа эмоциональная надо, наоборот, успокоиться, например, посозерцать машины за окном.
Наталья Коныгина
Оригинал статьи на сайте газеты "Известия"
http://www.izvestia.ru/community/article99179
потерянном времени |
независимым консультантом >> |