О сайте О компании Тренинги Форум Все статьи Карта Поиск Контакты | ||
|
|||||||
|
|
Сентябрьский выпуск журнала «Топ-менеджер» в значительной своей части (давшей подзаголовок номеру) посвящен личному и корпоративному тайм-менеджменту. Даем небольшой обзор статей, большинство из которых можно прочитать на сайте журнала.
Тема номера статья Глеба Архангельского о персональном стратегическом планировании. В подробной презентации материал не нуждается, т.к. недавно опубликован на нашем сайте.
Личный тайм-менеджмент представлен в первую (в порядке следования) очередь несколькими краткими репликами (главного редактора, озвучивающего традиционные претензии в адрес негибкого человеконенавистнического классического тайм-менеджмента, и Андрея Томилина, подтверждающего пользу тайм-менеджмента примерами из корпоративной практики). Далее следует группа небольших статей тренеров и психологов, рассматривающих соответствующие аспекты управления личным временем: психологические стороны планирования, «синдром информационной усталости», стили в управлении личным временем, и т.п. Далее неизменный Бенджамин Франклин, хорошо иллюстрированная статья про его жизнь и систему, которой тема личного времени и завершается.
Корпоративный тайм-менеджмент освещен в меньшей степени. Впрочем, порадовала статья о Фредерике Тейлоре, описывающая проблемы, возникавшие при внедрении его системы, саботаж рабочих, и т.п. Этот аспект тейлоризма, как правило, меньше затрагивается в литературе, чем само содержание системы Тейлора, хотя важность его трудно переоценить. Современные варианты классической научной организации труда можно увидеть в статьях о сетях универмагов Wal-Mart и «Пятерочка». Наконец, никуда не деться в современном корпоративном тайм-менеджменте без IT эту тему развивают дискуссия об автоматизации документооборота и история компании Palm (к сожалению, тема конкретных способов применения этого инструмента не затронута).
Итого, можно с удовлетворением отметить появление номера солидного делового журнала, основательно привлекающего внимание к ключевой для нас теме. Более или менее системный и разносторонний ее обзор, который попытался дать журнал, на наш взгляд, в целом удался.
Глеб Архангельский
<< «Рекламные идеи»: ТМ-сообщники лидируют в рейтингах! | Первая ТМ-встреча в сезоне 2002-2003 г. >> |