О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время»

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

21.04.08 Погорелов Юрий. Хроники хронометража
Выявленные недостатки использования времени являются повсеместными, и люди их в большинстве случаев не стремятся замечать.
 

Полезно


Хотите найти быстро?
 Если Вы хотите быстро найти необходимый вам материал, то система поиска по ключевым словам для вас. Система поиска снабжена инструкцией для более эффективной работы.
Поиск по сайту...>>



«Реализация ценностей» и организационная стратегия

Если посмотреть на управление фирмой с позиций «реализации ценностей», тема организации времени и организационной стратегии становится ключевой для управления. Покажем, каким образом организационная стратегия помогает собственнику в реализации его ценностей, но для этого сначала поясним, что мы подразумеваем под интуитивно понятным термином «организационная стратегия».

Любые процессы управления можно описать с помощью хорошо известного в кибернетике «рефлексивного контура» – последовательности «анализ, моделирование, регулирование». На рисунке управляемая деятельность изображена прямоугольником, а модель (ключевой элемент рефлексивного контура) – серым кружком.

Эта модель может быть достаточно сложной. Например, кроме базовых принципов (миссия, ключевые цели, и т.п.), она может содержать принципы, регулирующие отдельные направления деятельности. Например, у фирмы может быть финансовая стратегия, задающая основные принципы управления финансовыми потоками; продуктовая стратегия, регулирующая управление ассортиментом товаров и формами их вывода на рынок, и т.п.

Организационная стратегия, как видно из ее названия, задает принципы, с помощью которых мы организуем деятельность, управляем ею. Таким образом, организационная стратегия является дополнительной рефлексивной «надстройкой» над основной стратегией и шире, системой управления. Она изображена пунктирным рефлексивным контуром, центральной частью которого (белый кружок) является модель системы управления фирмой. Эта модель может содержать в себе такие, например, элементы: «организационная структура в настоящий момент является функциональной» (может прилагаться схема орг. структуры), «в силу таких-то причин мы должны к 2003 году перейти на матричную структуру» (модель – это не только статика, это еще и динамика, образы будущего, направления движения!), «у нас неплохо работает система управления качеством, но требуются следующие доработки:...», и т.п.

Средства формализации организационной стратегии

Описанная модель обычно существует в головах руководителей и отчасти в «материализованном» виде. Но сложность систем управления повышается, динамика изменений растет, поэтому возникают средства строгой формализации модели системы управления фирмой, позволяющие поддерживать модель в актуальном состоянии и принимать с ее помощью решения по изменениям системы управления. К такого рода средствам относятся, например, ARIS и БИГ-структуризатор, позволяющие создавать достаточно удобный обзор системы управления фирмой, а также содержащие средства ее алгоритмизированной оптимизации. Для динамичных фирм, вся деятельность которых представляет череду проектов, могут быть также удобны системы управления проектами, с помощью которых можно рассматривать деятельность как «мультипроект», состоящий из отдельных проектов, распределять ресурсы между проектами, и т.п.

Подробное рассмотрение составляющих организационной стратегии выходит за рамки этой статьи. Отметим лишь, что главная ее задача – обзор основных целей, связанных с повышением эффективности фирмы, соотнесение их между собой, расстановка приоритетов, взаимоувязка их в целостную программу развития системы управления фирмой.

Организационная стратегия как инструмент «реализации ценностей»

Теперь, прояснив понятие организационной стратегии, время ответить на вопрос – почему именно она так важна для адекватной реализации ценностей собственника.

Ценности человека выражаются в поступках, которые он совершает, выбирая между различными целями и делами. Реализация ценностей собственника с помощью фирмы происходит аналогично – через достижение целей, родившихся на базе этих ценностей. Ценности собственника отражены, «растворены» в целях, которые он ставит фирме.

Таким образом, финансовые показатели деятельности фирмы в концепции «реализации ценностей» становятся вторичными и служебными по отношению к достижению фирмой ее целей. Точное, своевременное, полное достижение целей фирмы становится основным критерием ее эффективности с точки зрения собственника. При этом финансовые цели (рост прибыли, стоимости бизнеса, и т.п.) могут иметь совершенно различную степень приоритетности, в зависимости от целей и приоритетов собственника.

Теперь связь организационной стратегии с реализацией ценностей становится очевидной. Организационная стратегия – это основной инструмент повышения управляемости фирмы, скорости и точности ее «реакций» на целеполагание собственника. Причем хорошая организационная стратегия позволяет не просто построить оптимальную систему управления фирмой – она позволяет развивать эту систему, поддерживать ее соответствие меняющимся условиям.

Итак, мы нарисовали основные контуры организационной стратегии. Организационная стратегия и тайм-менеджмент – это инструменты, которые позволяют собственнику выявить и сформулировать свои ценности, а также сделать фирму максимально адекватным инструментом их «трансляции» в окружающий мир. Можно предположить, что понимание этой общей картины поможет брэнд-менеджеру по-новому взглянуть на тот «участок» этой трансляции ценностей, который входит в его должностные обязанности и осуществляется маркетинговыми и рекламными средствами.

<<..НазадДальше..>>

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация