О сайте    О компании    Тренинги    Работа 2.0    Все статьи    ТМ-книга    Поиск    Контакты   

+7 (495) 162 58 90     


События

Ближайшие открытые семинары:


30-31 мая 2019 г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru


Афиша встреч Лиги «Время» в мае 2019 г.

Информация

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования... Прочитать...>>

Публикации

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.
 

Полезно


Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог...>>



Первый стереотип: организация должна стремиться к успеху

Вначале о том, что надо мне как автору. Я хочу забить первый гвоздь в доску из которой изготовлен гроб, в котором будет покоиться самый распространенный стереотип, живущий в головах бизнесменов, менеджеров, управленческих консультантов и в учебниках, по которым их учат. А потом замахнуться на второй стереотип. А к третьему только присмотреться. Призываю коллег-консультантов присоединиться или… схватить меня за руку, чтобы не трогал святое.

Первый стереотип звучит так:

Обращаю внимание на ограничение класса организаций. Другие типы организаций здесь не обсуждаются.

Прежде чем двигаться дальше, несколько слов о жанре и стиле. В тексте будет часто фигурировать автор от первого лица, как будто я уже докладчик.

Жанр тезисно - эпистолярный, с отвлечениями.

Какое отношение эти тезисы имеют к теме январской встречи: идеологии организаций?

По Ожегову «идеология» – это «система взглядов, идей, характеризующих какую-нибудь социальную группу, класс, политическую партию, общество». Замечу, что про организации - ни слова. Ближе всех к этому определению находится группа. Будем считать, что организация – частный случай группы. Это допущение вполне согласуется с классическим учебником по менеджменту М. Мескона: «организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей». Итак, у организации должна быть цель, которая становится общей для членов группы. Остается понять, когда и откуда цель берется и входит ли она в «систему взглядов», т.е. в идеологию.

Когда возникает цель?

Думаю, что цель появляется до возникновения организации. Т.е. у организации нет собственных целей. Она сама по себе ничего не хочет.

Кто же хочет? Кто является «субъектом хотения» и формулирует цели?

Ответ попробуем найти, исследуя процесс «зачатия» организации. Организация не возникает сама по себе. Ее создают, т.е. организация (как организовывание) – это искусственный процесс.

Кто осуществляет организацию как организовывание?

Ответ очевиден: учредитель (учредители). По крайней мере, для бизнес – организаций это так. В нашем рассуждении будет рассматриваться базовая модель, в которой учредители – только частные лица. Случай, когда в качестве учредителей выступают организации, должен рассматриваться после анализа базовой модели.

Если учредитель один или его доля более половины (т.е. он обладает эксклюзивным положением), будем далее называть его «собственником» организации. Также для простоты предположим, что он и является единственным автором бизнес-идеи. Отметим, что у организации в соответствии с этим определением не может быть более одного собственника. На это обстоятельство на одной из конференций по управлению указал Каха Бендукидзе, и я с ним полностью согласен. Для упрощения рассуждений предположим, что все решения, относящиеся к компетенции высшего органа управления организации, включая добровольные реорганизацию и ликвидацию, принимаются простым большинством, т.е. для этого необходимо и достаточно решения собственника.

Фирмы типа партнерств, где учредителей (авторов бизнес - идеи) несколько, собственника не имеют (правильнее было бы сказать наоборот, что нет собственника, владеющего этой фирмой, но получается очень длинно). Учредителей таких фирм будем называть бизнесменами. Они знакомы друг с другом и регулярно общаются по вопросам управления фирмой. При увеличении числа партнеров до количества, когда они перестают быть знакомыми друг с другом, и почти не участвуют в коммуникации по деятельности фирмы, такая фирма превращается в корпорацию, а бизнесмены – в акционеров. Модели фирмы и корпорации требуют дополнительного анализа, который может быть проведен после рассмотрения базовой модели – организации, «имеющей собственника».

Рефлексивное замечание. Я отдаю себе отчет в том, что принцип «восхождения» от организаций, имеющих собственника, через партнерства к корпорациям, может быть проблематизирован обратным принципом: «от корпораций к частным фирмам», т.е. рассмотрению фирм, имеющих собственника, как результат скупки акций собственником. Обратный принцип применим к организациям, создававшимся как корпорации, а не эволюционировавших в них. В России таких корпораций масса: почти все приватизированные предприятия. Они создавались единственным нечастным собственником – государством и превращались в корпорации или партнерства в процессе приватизации. Однако, эти соображения могут пригодиться нам та стадии сравнения идеальной модели и модели реальности и констатации выводов о существовании т.н. «эффективного собственника».

Итак, собственник формулирует средствиальное предназначение организации, т.е. отвечает на вопрос «зачем мне эта организация?».

Этот вопрос требует более конкретной формулировки. Эта конкретизация распадается на следующие вопросы.

<<..НазадДальше..>>

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!


Rambler's Top100

О сайте О компании Школа Работа 2.0 Все статьи Карта Поиск Контакты

© 2000 - 2012 Архангельский Г.А.

Правовая информация