ГЛАВНАЯ
Зачем?
С чего начать?
ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ
Полезности
Технологии
ВРЕМЯ ФИРМЫ
Учимся
Консультирование
МЕСТО ХАОСА[an error occurred while processing this directive]
Учет индивидуального времени
Чтобы научиться ценить время, надо давать себе ясный отчет, как именно время
расходуется, когда что происходит. Конечно, иностранцам, выросшим в обстановке
индустриализма, об этом заботиться не приходится. Они и так точно представляют себе,
как распределяется их сегодняшний или вчерашний день, что они делали вчера в 2 часа 15
мин. и что будет делать завтра в три часа пополудни. Нам же еще предстоит пройти такую
школу. Одним из средств к этому как раз и будет ведение систематической записи
израсходованного времени, т. е. составление хронокарт.
Хронокарта может иметь самый различный вид. Может быть, например,
последовательная цифровая запись дня, в которую заносится одна за другой всякая работа
и всякое времяпрепровождение за сутки. Например:
Статья расхода
|
Время окончания (час., мин )
|
Сумма расхода времени (час., мин.)
|
Сон
|
8.00
|
8.20
|
Самообслуживание
|
8.35
|
0.35
|
Завтрак
|
9.00
|
0.25
|
|
13.00
|
4.00
|
и т. д.
|
|
|
Неудобство этой записи то, что она не дает сразу наглядного представления о
том, как время расходуется в течение дня. Более удобна запись на разлинованной
карточке. При этом можно все последовательные операции заносить каждый раз в новую
строчку, и тогда мы получим график в виде нисходящей лестницы (хронокарта Гастева).
Либо можно записи однородного расходования времени заносить в одну и ту же строчку,
что дает большую наглядность. Кроме того, может быть более рациональным, если мы
сразу введем распределение работы и отдыха. Карточка такого рода дает нам сразу ясное
графическое представление о всех элементах дня и об их связи между собой (рис. 1).

Рис. 1. Хронокарта П. Керженцева
Всем, кто хочет пройти полный тренаж учета своего времени, Лига
«Время» говорит:
«Каждые полчаса отмечай на карточке, что ты сделал за это время. Отдых
отметь, работу отметь, безделье, зря истраченное время тоже
отметь. Так в конце недели, в конце месяца ты будешь иметь в руках точные
статистические данные и сможешь подсчитать, сколько времени истрачено продуктивно,
сколько бесполезно. Ты сможешь точно себе ответить, в чем ошибки твоего
распределения времени, достаточно ли ты спишь, вовремя ли ложишься, правильно ли
распределяешь свой отдых» и т. д.
Опыт показывает, что ведение хронокарты отнимает не больше нескольких минут в
течение дня, между тем эта система является весьма полезной педагогической мерой,
особенно для молодежи. Само собой понятно, ведение таких хронокарт и должно быть
рассматриваемо преимущественно именно с этой педагогической стороны. Вероятно, для
многих будет достаточно вести такую хронокарту несколько недель, так как в течение
этого времени уже можно будет достигнуть большого успеха в смысле самого контроля
над временем и правильного распределения времени.
Быть может, время от времени придется снова прибегать к хронокартам, чтобы не
давать налаженной работе разлаживаться. Установление же хронокарты в качестве
постоянной меры я считаю излишним. Равным образом нельзя делать ведение хронокарт
обязательным для всех членов Лиги «Время» и придавать им какое-то
центральное место во всей борьбе за время.
Правильно от записи израсходованного времени перейти к карточке планирования
своего времени и на такой карточке отмечать выполненные или невыполненные
задания.
С другой стороны, мы должны рассматривать хронокарточки как одно из средств
выработки «чувства времени». Нужно научиться не только отчетливо
представлять себе, как идет своя работа во времени, но и уметь безошибочно определять
различные временные промежутки, например: уметь сказать, сколько времени прошло с
начала лекции, на которой ты присутствуешь; точно знать, сколько минут ты пройдешь от
такого-то до такого-то пункта; уметь сразу отгадывать, какова длительность того или
другого происходящего явления и т. д.
Чувство времени достигается лишь систематическим и упорным тренажем. Нужно
пытаться отгадывать, сколько времени было затрачено на то или другое, а затем проверять
себя.
Работа над чувством времени должна войти как необходимый элемент во все наши
школы. Так же, как мы должны приучать к развитию глазомера, быстроты
сообразительности, мы должны приучать и к чувству времени.
Хронокарта является, конечно, одним из таких средств, но ее одной недостаточно, так
как она отмечает преимущественно довольно крупные промежутки времени, а чувство
времени может быть более всего воспитано как раз при определении минут и даже
секунд.
Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!